Как вернуть деньги за неисправный автомобиль. Случаи из жизни


Как вернуть деньги за неисправный автомобиль     Знаете ли вы, что каждый 8-ой новый автомобиль, купленный в автосалоне, имеет заводской брак. А тем временем, по закону, неисправная машина, как, впрочем, любой другой испорченный товар, надлежит обмену и возврату. Вот только в жизни автосалоны совершенно не торопятся выполнять закон. В результате обладатель бракованного автомобиля вынужден обращаться в суд, а это, сами понимаете, дело хлопотное.

Постоянный читатель моего блога поделился своей историей, как он вышел победителем после судебной тяжбы с автосалоном и вернул деньги за некачественный автомобиль. Всё началось полтора года назад, когда он приобрел новенькую иномарку. Однако, спустя всего 3 месяца, на ещё свежем корпусе автовладелец обнаружил ржавчину – выскочило 4 небольшие пятна, на бампере.

С этой проблемой мужчина обратился к дилеру. Управляющий автосалона сказал, что «нет проблем, всё устраним по гарантии». Однако, пока суть да дело, коррозия, словно метастаза, пошла по всему корпусу, проявившись на крыше багажника и люке бензобака.

Стало очевидно, что проблема в качестве лакокрасочного покрытия и технологии её нанесения. Но салон вернуть деньги за автомобиль наотрез отказался. Тогда мужчина нашел адвоката и обратился в суд, который безоговорочно встал на его сторону.

Решением суда с автосалона была взыскана сумма, уплаченная за автомобиль – 600 тысяч рублей, штраф – 100 тысяч рублей за неисполнение предписаний закона, неустойка – 100 тысяч рублей, моральная компенсация – 30 тысяч рублей.

Похожая история случилась с моим знакомым. Вот только с салоном он судился 3 года. Его иномарка ещё была на гарантии, когда из-за неисправного замка зажигания она сгорела дотла. Экспертиза подтвердила причину возгорания, суд разобрался в ситуации и требования автовладельца удовлетворил. В итоге, дилер известного автопроизводителя был вынужден вернуть деньги за некачественный автомобиль без учета износа, возместить судебные расходы и моральный ущерб 15 тысяч рублей.


Ежегодно в судах рассматривается более 4,5 тысяч подобных дел. В законе о защите прав потребителя подробно прописано, в каких случаях машина подлежит обмену и возврату.

В течение 15-дневного срока покупатель имеет право вернуть автомобиль, расторгнуть договор купли-продажи при наличии любого недостатка. Причем закон не оговаривает, какие это недостатки, так как пленум Верховного Суда постановил: любой недостаток является основанием для возврата товара.

Кстати, вернуть деньги за некачественный автомобиль можно и в пределах всего гарантийного срока, вот только неисправность должна быть серьёзной. В законе это называется «существенным недостатком», например, вышедший из строя двигатель или сгнивший кузов. Вот только добровольно возвращать деньги ни дин дилер не станет, каждый раз вам придется принуждать их делать это через суд. Благо статистика по таким делам очень хорошая.

В общем, в таких случаях закон у нас достаточно суров, и в 90% случаев суды встают на сторону потребителей. Поэтому, если вам подсунули неликвид вместо автомобиля, не бойтесь, смело идите в суд и отстаивайте свои права. Ну, а чтобы не доводить споры до суда, хорошо бы в нашей стране повысить выплаты за моральный ущерб раз в 10, и тогда автосалоны будут исполнять закон, как и положено, едва клиент обратился к ним с претензией.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: