Как вернуть деньги за автомобиль?


Вернуть деньги за автомобиль Вашему автомобилю требуется серьезный ремонт! Такие слова, сказанные в автосервисе, повергнут в шок любого автовладельца, который стал им совсем недавно, и машина которого даже не дотянула до первого ТО. Вернуть деньги за автомобиль — первая мысль, которая приходит на ум в таком случае. Но в автосервисе обещают оперативно устранить неисправность по гарантии. Что делать? Согласиться?

Но в жизни всё гораздо сложнее. То ли что-то пошло не так в автосалоне, то ли умышленно, но с ремонтом затягивают, и уже который месяц водитель ходит пешком. Что бы вы предпочли: вернуть деньги за автомобиль или, набравшись терпения, дожидаться своей машины?

Если гарантийный ремонт автомобиля длится более 45 дней, клиент вправе требовать назад не машину, а деньги за автомобиль. Порой, это даже выгодней! Потребителю нужно обратиться с письменной претензией в адрес продавца, потому что именно он является обязанной стороной, с требованием вернуть деньги за автомобиль.


Продавец, в таком случае, обязан вернуть стоимость машины, расходы на страховку и постановку на учет. Если автомобиль брали в кредит в банке, то покупатель получает назад свою долю.

На добровольный возврат дается 10 дней, но часто и этот срок нарушают. Тогда одна дорога — в суд. Но торопиться вернуть деньги за автомобиль не стоит, время на стороне клиента, ведь каждый день просрочки оборачивается для автодилера неустойкой в 1% от цены за авто, а это значит, что за 3 месяца набегает полная стоимость машины, плюс, штраф, плюс, возврат денег клиенту и компенсация морального вреда.

В итоге, вместо того, чтобы сразу вернуть клиенту, к примеру, 4 миллиона за новый Рендж Ровер, автосалон будет вынужден выплатить ему почти 10 миллионов. А это не малые деньги, согласитесь?

Арифметика не укладывается в голове, но по закону все сходится: только одна неустойка составляет 365% годовых, а за отказ добровольно вернуть деньги за автомобиль — штраф, а это ещё половина всей суммы. Кстати, 9 из 10 таких дел заканчиваются в пользу потребителей, и некоторые автосалоны начали понимать, что с клиентом «шутить» не стоит, особенно если покупатель знает свои права.

С недавних пор эти же правила касаются и страхового ремонта; если страховщик не выполнил обязательства по договору, то именно он должен объяснят в суде причину затягивания ремонта, ведь здесь действует то же правило «45 дней».

Закон о защите прав потребителя — это закон прямого действия. Его особенность состоит в том, что обязанность доказывать (о надлежащем качестве товар, о качестве выполненной работы и т.д.) лежит на продавце (на поставщике услуг), и не факт, что суд примет эти объяснения.

Кстати, можно ускорить процесс и привести независимого эксперта к своему автомобилю в автосервис, где он оценит, так ли сложны действия, которые растянулись на слишком долгий срок. И если налицо факт затягивания процесса ремонта (восстановления), то с его заключением можно идти в суд.

Причем иск по возврату денег за автомобиль можно подавать не только по месту страховой фирмы, но и по месту жительства. И ещё, в этом случае, потребитель освобождается от уплаты госпошлины. Пустячок, но приятно!



Похожие статьи:

Оставить комментарий: