Новая машина – всегда в радость, даже если она подержанная! Но покупка автомобиля может обернуться головной болью. Почему? Да очень просто. Вы покупаете с виду чистый и ухоженный автомобиль, продавец уверяет вас, что ездил на нем только на дачу и никуда более. Но через неделю-другую начинаете замечать, что мотор «барахлит» и машина ведет себя как-то странно. Что делать в таком случае? Можно ли вернуть деньги?
Покупка автомобиля в автосалоне
Рассмотрим первый случай, если вы купили автомобиль у юридического лица, например, в автосалоне «Альтера», здесь: https://chelyabinsk.altera-auto.ru. Я считаю, что это самый надежный способ покупки авто, так как на страже ваших интересов стоит «Закон о защите прав потребителей»:
Согласно нему, если потребитель в течение 15-ти дней обнаруживает в автомобиле какой-либо недостаток, то он вправе написать претензию, расторгнуть договор купли-продажи и акт покупки автомобиля считать недействительным. По прошествии 2-х недель, деньги, потраченные на покупку неисправного автомобиля, можно вернуть, если:
- Комплектация и характеристики автомобиля не соответствуют заявленным, например, отсутствует одна из опций, или расход топлива выше нормы, а также в случае невозможности устранения ремонта;
- Стоимость ремонта превышает 10% от стоимости б/у автомобиля;
- Одна и та же неисправность появляется вновь и вновь;
- Автомобиль проводит в сервисе более месяца в году.
Деньги за некачественный автомобиль должны вернуть без учета степени его износа. Более того, если с момента покупки б/у машины новые модели подорожали, вам должны выплатить его текущую стоимость. Ну, а если автомобиль вы брали в кредит, то автосалон выплатить вам ещё и плату за предоставление кредита.
Кстати, на добровольный возврат дается 10 дней, потом суд. Однако добросовестные дилеры стараются до него не доводить, потому как сутки просрочки обойдутся салону в 1% от стоимости автомобиля, независимо от того, кто выиграет дело.
Правда, есть момент, о котором многие порой забывают. В договоре должна быть прописана реальная стоимость автомобиля! Только в этом случае есть шанс полностью вернуть свои деньги.
Покупка автомобиля на авторынке
Второй случай, если машину вы покупаете с рук. Первым делом вы, конечно же, спешите в автосервис. И может так оказаться, что после осмотра, вас шокируют известием, что автомобиль имеет больший пробег, чем заявлен, что он битый, и что кузовной ремонт влетит вам в крупную сумму денег.
По закону, покупка автомобиля, заключенная под влиянием обмана, не действительна и может быть оспорена в течение 2-х лет. Однако на практике время работает против истца, уже через месяц доказать что тебя обманули крайне сложно. Продавец в ответ скажет, что это покупатель разбил машину, восстановил её, а теперь хочет вернуть деньги.
Единственно надежным способом защиты от таких «нерадивых продавцов» является своевременная диагностика. Пусть не в день покупки, но хотя бы в течение первой недели. Если автовладелец обнаружит скрытые неисправности, то продавцу будет тяжело доказать, что автомобиль успел побывать в аварии и был отремонтирован.
Если продавец отказывается брать подержанный автомобиль назад, остается суд. Результаты диагностики могут стать веским аргументом в вашу пользу, и в случае выигрыша дела в суде вам вернут деньги, а так же затраты на экспертизу и адвоката.
Но порой даже сами владельцы не знают, что их автомобиль пережил на своем веку до того как попал к ним в руки. А ведь, по закону, отвечать именно продавцу. Поэтому, при покупке подержанного автомобиля третьим лицом, все существенные недостатки стоит зафиксировать в договоре, и прописать фразу о том, что «покупатель автомобиля претензий к его внешнему виду, узлам и агрегатам не имеет», иначе можно самому оказаться обманутым.
Практика показывает, что суды все чаще становятся на сторону покупателя. Поэтому, если вы продаете б/у автомобиль, бывший в аварии, то в обязательном порядке должны сказать об этом покупателю. Если вы об этом не скажете, то получится, что вы его обманули.