Как увеличить мощность двигателя


Как увеличить мощность двигателя  Тюнинг двигателя стал модным занятием. Сегодня я расскажу вам о том, как увеличить мощность двигателя. Делается это за счёт увеличения его рабочего объёма. Подобный тюнинг применим если не ко всем, то к подавляющему большинству двигателей внутреннего сгорания (ДВС). На первом этапе демонтируемый двигатель, разбирается, дефектуется и далее отправляется в мойку, где под высоким давлением, при помощи горячего раствора  происходит промывка всех узлов и деталей.

После мойки, блок цилиндров поступает в механический цех на расточной станок.

Рассточка блока цилиндров

 Здесь он жестко фиксируется. Шпиндель станка опускается в цилиндр по центру и выставляется хобот с закреплённым в нём резцом. При первом прохождении резца с поверхности цилиндра снимается 1 мм. Чтобы предотвратить налипание резец поливается керосином.

 После снятия первого слоя, следует повторная настройка хобота и резца и снимается второй слой толщиной в 1 мм. Чтобы не допустить ошибки и не испортить дорогостоящую деталь, по ходу всего процесса расточки мастер делает контрольные замеры нутромером. После снятия основного извлекаемого внутреннего массива цилиндра, мастер начинает снимать ещё более тонкие слои – до десятых долей миллиметра. И когда уже выходят на окончательный размер, дело доходит до сотых долей миллиметра.

Нагрев цилиндров феном

 После расточки цилиндров происходит процесс гильзования. Он основан на принципе горяче-прессовой посадки. Для тюнинга двигателя применяются специальные толстостенные чугунные гильзы, имеющие свой ремонтный размер.

Охлаждённая в азоте гильза

 Место в блоке цилиндров, куда запрессовывается гильза, нагревается техническим феном, в свою очередь сама гильза опускается в ёмкость с жидким азотом, где она охлаждается до температуры минус 196 °C. Как известно из физики тела при охлаждении сжимаются, уменьшаясь в размерах.

Установка охлажденной гильзы в блок цилиндров

 Этого изменения достаточно, чтобы гильза под собственным весом встала в разогретый блок цилиндров без каких-либо задиров. Данный процесс считается наиболее прогрессивным и безопасным. Постепенно один за другим гильзуется весь блок.

Шлифовка коленчатого вала

 Следующий процесс тюнинга двигателя шлифовка коленчатого вала. Она происходит на специализированных круглошлифовальных станках, позволяющих шлифовать как шатунные, так и коренные шейки коленчатого вала. Вал шлифуется в ремонтные размеры, под которые заводы изготовители выпускают ремонтные вкладыши.


Хонингование гильз

 Окончательная обработка блока цилиндров происходит в процессе хонингования. Оно осуществляется на хонинговальном станке. Современные станки столь уникальны, что исключают погрешность геометрических форм в пределах не прямолинейности оси 0,01 мм, и овальности в пределах 0,05 мм.

Во время процессе на поверхности гильзы цилиндра создаётся решетчатая поверхность ромбовидной формы, на которой закрепляются молекулы масла, снижающие степень взаимодействия поршневого кольца и стенки цилиндра. Обработка ведётся абразивными брусками, мелкой зернистости. Окончательная обработка «плосковершинное хонингование» применяется в последнее время, после неё даже обкатка двигателя не требуется.

 Итак, самая крупная и важная деталь прошла необходимые доработки, и после всех проведенных операций снова очищается в помывочной камере. Готовые, чистые  и высушенные детали направляются в сборочный цех, где им предстоит вновь занять свои места.

Установка коренных вкладышей

 Блок цилиндров устанавливается на специальный поворотный стенд, и процесс сборки начинается по техническому процессу согласно техническим нормам. Сначала на шейки блока цилиндров устанавливаются вкладыши, смазанные маслом. Они уже должны соответствовать ремонтному размеру отремонтированного коленчатого вала.

Установка коленчатого вала

 На них кладут, собственно, коленчатый вал, и сверху устанавливают крышки, с вставленными в них такими же вкладышами. Теперь все крышки необходимо затянуть болтами в соответствии с техническими требованиями.

Ключ угломер

  Делается это динамометрическим ключом, а затем ключом-угломером.

Установка поршневых колец

 Далее собирается шатунно-поршневая группа. Смазав посадочные места в поршне, в него вставляют палец и присоединяют к верхней головке шатуна. После сборки шатуна и поршня следует установка поршневых колец. Сперва маслосъёмное кольцо, затем два компрессионных замками в разные стороны, а метками вверх.

Оправка для установки поршней

  Теперь поршень с кольцами и шатун устанавливаются в цилиндр. Для этого используется специальный инструмент «оправка». Она фиксируется на блоке и стягивает поршневые кольца. Постукивая деревянным  молоточком, проваливаем поршень с шатуном внутрь двигателя. Таким образом, устанавливаются остальные поршни.

 Установка шатунно поршневой группы

 Теперь блок двигателя переворачивается. Все шатуны необходимо прикрепить к коленчатому валу. Здесь также применяются ремонтные вкладыши шатунных шеек вала. Шатуны присоединяются к коленчатому валу и сверху накрываются крышкой, которая в свою очередь затягивается болтами. Для затяжки, как и в случае с коренными шейками вала, используется динамометрический ключ и угломер. Для каждой модели двигателя существуют свои моменты затяжки болтов. На динамометрическом ключе устанавливается нужный момент, и затягивание происходит до характерного щелчка.

Маслянный насос

  После сборки и установки на коленвал шатунно-поршневой группы, собирают и устанавливают масляный насос. Предварительно отмытый и высушенный корпус масленого насоса обильно смазывают маслом и внутрь него вставляют две шестерни, после чего закрывают крышкой. После установки масляного насоса закрывают заднюю крышку двигателя, устанавливают звёзды, цепи и приступают непосредственно к установке головок блока цилиндров.

 Выравнивание поверхности головки блока цилиндров

  В механическом цехе головку блока цилиндров обрабатывают на станке для выравнивания её плоскости, чтобы исключить возможные забоины и вмятины, разъедание антифризом. Для этого с неё снимают не большой слой в плоскости разъёма с блоком цилиндров. У V-образных двигателей слои снимают с обоих головок для сохранения одинаковой степени сжатия. Головка двигателя, пройдя фрезеровочные работы, отправляется в сборочный цех.

Тюнинг двигателя

 Предварительно на двигатель устанавливаются распределительные валы, оси коромысел, звёздочки ГРМ (газораспределительного механизма), одевают цепи. Устанавливают метки: на коленчатом валу, на распределительных валах и на оси балансирного вала. Теперь окончательно собирают двигатель, закрывают крышки, одевают коллекторы. Этап сборки двигателя завершен. Остаётся залить в него все технологические жидкости и испытать двигатель на стенде.

 Таким образом, если, к примеру, двигатель имел объём 2,4 литра, то после тюнинга этот показатель увеличился до 2,8 литра. Только за счёт увеличения диаметра цилиндров его мощность увеличилась на 40 л. с. Такие модернизации можно проводить с двигателями любого объёма, и лучше это делать при проведении планового капитального ремонта. Вот пожалуй и всё о том, как увеличит мощность двигателя, а теперь ваша очередь обращаться к специалистам за помощью.

И ещё. Друзья, есть очень интересный проект в интернете, с которым я советую вам познакомиться. Теперь вам не надо тратить время на поиски технических характеристик того или иного двигателя. Отныне все характеристики двигателей собраны воедино и отсортированы согласно производителю для быстрого поиска. Информация по отечественным и импортным двигателям постоянно пополняется, что делает данный сайт незаменимым справочным пособием для всех автолюбителей.




Похожие статьи:

2 комментария к записи “Как увеличить мощность двигателя”

  1. Вадим:

    Диплом писал по похожей теме. Однако это было про старый танкер и там его спасало лишь списание.

  2. return89:

    Ну это нужно только в специальной мастерской такое сделать

Оставить комментарий: