Как управлять заносом на заднем, переднем и полном приводе


kak-upravlyat-zanosom_Как управлять заносом     Зима не прощает ошибок на дороге. Как управлять заносом, знает далеко не каждый, а кто-то всего-навсего надеется на электронные системы помощи водителю. А между тем многое зависит от типа привода: переднего, заднего или полного. Давайте обсудим, какие проблемы могут возникнуть у автомобиля с каждым из этих вариантов привода, и какие типичные ошибки совершают водители на скользких дорогах.

Погода в это время года переменчива, постоянно преподнося сюрпризы. Конечно, все уже на зимней резине и так сказать «переобулись». Но законы физики никто не отменял, и на скользкой дороге может случиться занос. Как себя вести в этой ситуации и сделать занос управляемым, зависит от того, какой привод у вашего автомобиля.

Начнем с классического заднего привода. Автомобиль с ним родился. Сегодня таких машин уже не много, но они выпускаются до сих пор, и это точно не самый лучший вариант для зимы. Задняя ось, на которую подается крутящий момент, работает не под нагрузкой, ведь мотор расположен спереди. Отсюда виляние задом высокая склонность к заносу.

Как управлять заносом на машине с задним приводом? Нужно отпустить педаль газа (снять нагрузку с задней оси) и выровнять автомобиль плавными движениями руля. И конечно, задний привод бессилен перед глубоким снегом. Даже не пытайтесь туда соваться.

Передний привод – самый распространенный вариант. Ведущая ось работает под нагрузкой, отсюда и более адекватное поведение автомобиля. С ней он динамичен, вменяем в поворотах, да и с сугроба на переднем приводе выбраться попроще.


Чтобы справиться с заносом, газ не бросаем, так как это может усугубить ситуацию. Наоборот, добавляем его чуть больше, и корректируем траекторию движения аккуратным поворотом руля. Передок сам вытянет автомобиль из заноса.

А вот с полным приводом не всё так просто, потому что его вариантов много. Настоящими полноприводными машинами были ранние модели с действующим полным приводом. Современные же автомобили оборудованы различными датчиками и блокировками, которые в зависимости от ситуации подключают задний привод к переднему в разных пропорциях.

Большинство существующих схем работает на устойчивое движение на высоких скоростях по мокрому асфальту. К сожалению, они не помогут погасить занос и вращение на льду или на мокром снегу, кроме вариантов с ручным подключением, либо блокировкой межосевого дифференциала, которая сегодня, как правило, установлена на настоящих покорителях бездорожья.

В заносе поведение такого «псевдо полного привода» схоже с передним. Действия те же – не нажимаем на тормоз и не сбрасываем резко газ, аккуратно поворачиваем руль в сторону заноса, сохраняя среднюю тягу.

Общие рекомендации такие. Не переоценивайте возможности свои и автомобиля. А в ближайшие выходные съездите на площадку, где вспомните или поучитесь, как управлять заносом. Очень полезно в начале зимы подготовиться к всевозможным вызовам.

Для закрепления материала, советую посмотреть видеоролик:




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: