Как управлять мощным спортивным автомобилем?


Управлять мощным спортивны автомобилем не легко Есть у бывалых водителей выражение: «Ничего нет прекраснее мощного спорткара и ничего нет ужаснее мощного спорткара, обнявшего столб!». Мощные и быстрые автомобили — мечта многих автолюбителей! Но именно поэтому они часто улетают с дороги. Драйв и дрифт привлекают молодых людей, стремящихся купить спортивную машину и почувствовать себя гонщиком. Но часто такие заезды заканчиваются нелепыми, а порой и страшными авариями.

Мощный спортивный автомобиль, например, такой как Mercedes-AMG GT, Lamborghini Huracan, Artega GT или попроще, как правило, имеет симметричный полный привод и низкий центр тяжести, делающий машину устойчивее, и «острый» руль, позволяющий машине моментально реагировать на команды водителя.


Если на скорости 70-80 км/ч водитель может легко управляет мощным спортивным автомобилем, то на скорости 150-180 км/ч у машины появляется необузданный характер — больше, чем надо повернул руль, и занос с разворотом обеспечен.

Известно, что любой полноприводный автомобиль не прощает резких поворотов руля. Об этом я ранее писал ранее в статье «Управляемый занос». Задняя ось выталкивает автомобиль наружу поворота и начинается снос передней оси. На мощных спортивных машинах это особенно опасно.

Есть отличный способ входить в поворот на мощной спортивной машине — с помощью скольжения задней оси. Чтобы пройти поворот безопасно и быстро нужно повернуть руль в сторону поворота и тут же! вернуть его в положение прямо.

Но есть один нюанс. Перед поворотом обязательно нужно отпустить педаль газа, дать команду машине повернуть, и, возвращая руль в положение прямо, газом вытянуть машину из заноса.

Кстати, именно по такому же алгоритму осуществляется правильное управление автомобилем в компьютерных играх. Во всех гоночных симуляторах, в которые я играл, действует один и тот же принцип прохождения поворотов: отпустил газ, повернул руль, тут же выпрямил, добавил газу.

Какой брать радиус поворота? Чем шире выполняется заход, тем на меньший угол нужно поворачивать руль и, соответственно, чем «острее» угол поворота, тем круче надо повернуть руль. Но важно суметь синхронно сработать рулем и педалью газа, иначе ничего не получится.

Помните, 300 лошадиных сил под капотом спорткара — это не только мощь, скорость, драйв и адреналин! Прежде всего, это огромная ответственность перед другими участниками дорожного движения. Правильнее всего за острыми ощущениями приезжать на закрытую гоночную трассу, и уж там-то выжимать из своего железного коня всю его спесь, себе и другим на радость.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: