Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля


Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля     Самостоятельная диагностика автомобиля – это важный процесс как при покупке транспортного средства, так и во время его эксплуатации. Многие водители сегодня без сомнения верят словам продавца, мол, пробег родной, проблем нет. На вид это может быть и так, но в то же самое время бортовой компьютер может быть завален системными и другими ошибками, которые реально выявить с помощью данного вида обследования.

Компьютерная диагностика

Это, пожалуй, самая частая процедура, которая бывает очень полезной. Выполнять ее можно как на сервисе, так и самостоятельно. Для того, чтобы компьютерная диагностика авто своими руками была успешной и не затруднительной, нужно запастись специальным кабелем и программным обеспечением. Программ для такой процедуры сегодня куча, их можно бесплатно скачать в интернете. Главное, следите за тем, чтобы она была ориентированна под вашу марку.

Необходимо отметить, что проблемы которые могут быть выявлены при обследовании, лучше решать у специалистов, к примеру, ремонт DSG здесь: http://atfservice.ru/uslugi/remont-korobki-dsg/. Специалисты помогут вам выявить другие проблемы и предоставят необходимые гарантии.

С помощью кабеля нужно присоединиться к специальному разъёму, который чаще всего находиться в салоне. Далее просто проскандируйте и получите все коды ошибок на экран. Большинство программ показывают именно коды ошибки, которые потом нужно расшифровывать с помощью сервисных таблиц. Но бывают и программы, которые сами переводят код в словосочетание.

Больше информации можно найти по запросу в интернете «диагностика автомобиля своими руками видео».

Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля

Другие способы диагностики

Но самостоятельная диагностика автомобиля не ограничивается только компьютерным этапом. Наверное, в детстве все удивлялись, когда папа или дед говорили: «Странно двигатель шумит». Потом и в правду случалась какая-то поломка. Именно такой звуковой метод крайне важен для выявления проблемы в начальной стадии. Это поможет вовремя принять меры и сохранить ваше транспортное средство в целостности. В целом, данный вид обследования можно разделить на несколько групп:


  • Проблемы ГРМ

ГРМ, или газораспределительный механизм – это система контроля подачи и выпуска топлива в систему двигателя. Главным деятелем в том механизме является специальный ремень, который передает обороты с коленчатого вала на распределительный вал. При этом вращаются кулачки и регулируется работа клапанов.

Это очень важный узел двигателя в каждом автомобиле, ведь его разрыв может привести к тому, что не осуществиться впрыск топлива, а холостой цилиндр погнет клапан. Загиб клапанов ведет только к капитальному ремонту всего двигателя, что очень даже недешево стоит. Именно для того, чтобы предотвратить такой неприятный инцидент, нужно знать совсем немного. Сам ремень, если он цел, шумов не издает. Но когда он теряет свои свойства, становится старым, изношенным, потресканным он начинает издавать звуки свиста, прокручиваясь.

Кроме того, может быть проблема совсем не в ремне ГРМ, а в подшипниках натяжителя. Ввиду долгой эксплуатации, они могут так же изнашиваться и издавать звук. В общем, любой свист из-под капота не к добру. Не нужно с этим шутить, думая, что само пройдет. Следует провести замену ремня или подшипников.

Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля

  • Проблемы в цилиндропоршневом механизме

К этой группе неполадок можно отнести много разных маленьких и больших проблем. Но все они будут характеризоваться наличием непрятных и патологических шумов под капотом. Здесь опасными являются либо очень громкие звонкие стуки, которые свидетельствуют о проблемах шатуна и шатунной рейки. Еще характерным является то, что при увеличении оборотов, звук соответственно возрастает, и наоборот, а при выключении зажигания резко исчезает.

Кроме такого звука, бывает еще и глухое стучание. Это может говорить о том, что зазор в подшипниках коленчатого вала стал большим. Но если такой же звук усиливается при снижении оборотов двигателя, это может говорить о низком уровне масла, а это уже проблема. Так же, стоит отметить характерный рокот на холостом ходу, который свидетельствует о том, что нужно менять помпу.

Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля

  • Проблемы тормозной системы

Из наиболее частых проблем, которые можно определить по звуку, является стирание тормозных колодок. При чем это касается как дисковых тормозов, так и барабанных. Тонкий свист при торможении может привести к поломке тормозного диска или суппорта. А если при торможении, даже легком, вы слышите звук, похожий на трение метала о метал – это несомненно стирание колодок. Такая неисправность грозит блокировкой колеса во время движения, и еще хуже – ДТП.

Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля

  • Проблемы в КПП

Конечно же, больше всего патологических шумов можно услышать от механической коробки переключения передач, но бывают и проблемы.
Наверное все замечали характерный скрежет в старых автомобилях, когда они начинают трогаться. Это говорит о том, что коробка переключения передач требует вмешательства.


Здесь может быть много мелких и больших проблем, которые грозят ремонтом, либо заменой коробки целиком. Но в любом случае, стоит обратиться к специалистам, дабы устранить неполадку. Не стоит играть с удачей, и кататься с такими проблемами. Это может быть опасно как для самого транспортного средства, так и для водителя и пассажиров.

Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля

  • Трансмиссия

Здесь нужно сказать о нескольких вещах. Если вам слышно постукивание по корпусу автомобиля во время езды, особенно по ямам, это может свидетельствовать о необходимости замены сайленблоков. Не затягивайте с такой мелкой на первый взгляд проблемой. Так же, постукивания в паре со скрипами при движении могут свидетельствовать о поломке амортизаторов, или вытекании масла из стоек. Качните подозреваемый борт, и если он будет колебаться больше двух раз приготовьтесь к его замене.

Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля

  • Рулевое управление

Если при поворотах и на неровных участках вам слышны стуки и отдача в руль, это значит, что рулевые тяги износились и требуют замены.
Так же, часто на иномарках модно услышать подобие «мурлыканья» при повороте руля, особенно, когда водитель паркуется или выезжает от куда-то. Это свидетельствует о низком уровне жидкости в гидроусилителе. Проверьте и устраните неполадку.

Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля

  • Выхлопная система

Система отвода выхлопов газов крайне важна в жизнедеятельности автомобиля, поэтому нужно быть внимательным. Если вы слышите рев, как у гоночной машины, когда стартуете или едете, это сто процентов говорит о том, что вам нужно залатать дыры в системе. Если же звуки более схожи на пистолетные выстрелы, то скорее всего придется менять глушитель.

Так же следите за тем, что идет из глушителя. В норме от туда должен идти дым, иногда может что-то капать. Если вы заметили, что капает жидкость, подставьте пальцы и потрите их. Вы сразу определите вода это или масло. Если вода, то, наверное, это конденсат, если масло, отнеситесь к этому внимательно. Ведь это может свидетельствовать о приближающихся больших проблемах.

Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля

Вывод.

Самостоятельная диагностика автомобиля играет огромную роль как при покупке, так при эксплуатации транспортного средства. Лишь в том случае, если вы тщательно прислушаетесь ко всем звукам и принюхаетесь ко всем запахам, вы сможете вовремя обнаруживать неполадки и устранять их. Именно такой подход даст вам возможность долго и счастливо эксплуатировать ваше транспортное средство, независимо от погодных условий и времени года!



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: