Как резкое похолодание и потепление влияет на запуск двигателя?


Как резкое похолодание и потепление влияет на запуск двигателя?     Давайте признаемся, теплые европейские зимы нас расслабили. Однако недавние 30-ти градусные морозы быстро привели нас в чувство и заставили вспомнить, что наша страна все-таки северная. О проблемах запуска двигателя и эксплуатации автомобиля в сильный мороз я уже писал. Но в это время года есть ещё одно непростое природное явление. Это резкое, за 8-10 часов похолодание на 20 градусов, а иногда и столь же быстрое потепление.

Подобные явления могут прямым образом повлиять на запуск двигателя и эксплуатацию даже исправного автомобиля. При резком скачке похолодания двигатель может не запуститься, так как от низкой температуры в первую очередь страдает электронный блок управления.

Дело в том, что у современного автомобиля за образование топливной смеси отвечает электроника, и при резком похолодании её требуется больше времени на анализ и принятие решения. Плюс, моторное масло успевает остыть и для прокручивания коленчатого вала требуется больше энергии. И в то же время мощность аккумулятора на морозе снижается.

Такая ситуация больнее ударяет по дизельным машинам. Солярка, при резком падении температуры, быстро густеет и превращается в кисель, в результате чего топливный насос и форсунки с трудом его прокачивают. В итоге, даже если у вас в баке находится горючее, соответствующее минусовой температуре, машина может не завестись с первого раза, и придется сделать до 5 попыток. К тому же и электроника при резком похолодании должна успеть «сообразить», какую смесь ей составить в таких условиях.


Рекомендация.

Старайтесь, чтобы дизельное топливо у вас в баке, независимо от мороза, было «более холодным». Заведите привычку на АЗС интересоваться его морозоустойчивостью и заливайте солярку с большим запасом по минусу. При 15 градусном морозе используйте дизтопливо, рассчитанное на минус 20-25 градусов.

Но бывает ситуация обратная – резкое потепление. Это когда за короткое время температура поднимается с минус 25-30 градусов до 0 градусов. То, что происходит с машиной  в это время, напоминает извлечение продуктов из морозилки: на них сразу же образуется влага. В этом случае проблемы могут возникнуть уже с запуском бензинового двигателя. Связано это с большим количеством электроники в его системах, а она в условиях резкого потепления ведет себя очень капризно.

Подобные явления, к счастью, происходят не очень часто. Поэтому, если это все же случилось, и машина не заводится сразу, дайте ей небольшой отдых. Однако такие перепады кратковременные, и через день вы без проблем оседлаете своего железного коня.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: