Каждый вечер во дворах нашей большой страны разворачиваются нешуточные баталии за парковочные места. Нехватка парковок – актуальная проблема старых микрорайонов. Как решить вопрос с нехваткой парковочных мест во дворах?
Жители прилегащих домов старых микрорайонов придумывают разные способы, чтобы помешать автовладельцам парковаться, где придется: на газонах, на клумбах, под окнами квартир и пр. Но дворы от этого просторнее не становятся.
Когда в 70-е годы начался бум строительства, советские архитекторы на бум автомобильный не рассчитывали и стоянки во дворах не предусмотрели. И современные власти решать проблему почему-то не спешат, а если и решают, то своеобразно – увеличением суммы штрафов.
Безусловно, штраф выписать легче, чем построить стоянку. Но иногда люди даже сами готовы сделать площадку для машин. К примеру, в Рязани автолюбители предложили отдать им в аренду пустырь рядом с домом. Но администрация отказала. Возможно, у них на эту землю другие планы?
В новых микрорайонах ситуация с парковками тоже выглядит не лучшим образом. Даже днем, когда все на работе, найти свободное место для машины практически невозможно, притом, что такие дворы проектируют «с нуля».
При проектировании новых микрорайонов застройщики обязаны учитывать автомобильную нагрузку. Таковы требования законодательства. Более того, строителям не дадут разрешение на строительство, пока не будет решен вопрос с обеспечением будущих жителей парковочными местами.
В среднем, это 1,5 машино-места на 1 квартиру. Но в реальности все выглядит несколько иначе. Многие жилые комплексы не просто забиты машинами, но даже подъездные дороги заставлены «под завязку». Хотя по документам, для многих из них должны быть построены подземные, либо надземные парковки.
Напрашивается вопрос, почему. Для любого девелопера, говорят эксперты, жилой дом финансово привлекательнее, чем паркинг. Поэтому в администрацию на бумаге они приносят один проект, а реализуют другой. Задача власти не закрывать глаза на такие нарушения, а всячески отстаивать интересы жителей.
А еще желательно пересмотреть нормативы строительства. Ведь когда застройщики планируют возвести пять многоэтажек по 500 квартир, то уже понятно, что они не смогут рядом закатать стоянку на 2500 машин. А вот если новые микрорайоны будут расти не в высоту, а в ширину, то места хватит всем.