Как работают фары дополнительного света


fary-dopolnitelnogo-sveta     Значение видимости на дороге переоценить сложно, особенно это касается темного времени суток, а она напрямую связана с правильной работой осветительных приборов автомобиля. Недаром, при прохождении ежегодного технического осмотра, обязательна проверка светотехники, и любое несоответствие регламенту влечет запрет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля в целом.

Современные автомобильные фары прошли долгую эволюцию. Ещё не так давно нас удивлял ксенон. Теперь постепенно внедряются светодиодные, и даже лазерные технологии. Но всё это касается основного света. А мы сегодня обсудим фары дополнительного света.

Конечно, современных головных фар достаточно. Они имеют определенный угол установки и оптимальную яркость, утвержденную в технических регламентах. Причем у разных стран они свои. Но основная задача у любой системы освещения автомобиля одна: свет не должен слепить встречных водителей, и в тоже время должен хорошо освещать дорогу.

Конструкторы и инженеры постоянно дорабатывают эти системы. Адаптивными головными фарами, поворачивающимися вместе с поворотом руля, уже никого не удивишь. Но эффективны они на средних и больших скоростях и, как правило, при движении по свободной трассе. А если скорость меньше, а поворот круче, то даже с таким светом часть обочины остается в мертвой зоне, а там может поджидать любая опасность: припаркованная машина без габаритных огней, пешеход, животное, ограждение, да мало ли что ещё.


Для этого и были созданы фары дополнительного света. Устанавливаются они в бампере, и схем у них несколько. Это либо отдельные элементы, либо дополнительный свет встроен в противотуманные фары. В обычном режиме они используются, как обычные фары, а вот при повороте руля на угол от 45° включается дополнительная секция, направленная в сторону маневра.

Работают фары дополнительного света на малых скоростях, покрывая всю оставшуюся мертвую зону и предоставляя водителю полную картину обстановки. Ещё один плюс, вы не только освещаете себе путь, но и обозначаете себя для других.

Система дополнительного освещения работает, исходя из информации, получаемой от датчиков угла поворота руля. Т.е. в зависимости от угла поворота руля в момент совершения маневра система понимает, сколько света и в какую сторону нужно направить.

Фары дополнительного света настроены так, чтобы не дублировать основной свет, они лишь дополняют его, освещая не охваченную зону. Пока такая система предлагается в базе только на автомобилях премиум-сегмента и в среднем классе, как правило, в виде опции. А вот дооснастить ей авто после нельзя.

Всё, что касается безопасности, желательно, иметь в автомобиле. И, хотя, пока эта опция предлагается за дополнительную плату, со временем она должна стать базовой.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: