Как поворот налево сделать безопасным

 

Авария на перекрестке

Поворот налево – один из самых опасных маневров, так как опасность поджидает водителя сразу с двух сторон: удар сзади и столкновение на встречной полосе. Ведь прежде чем повернуть налево, водитель должен перестроиться в крайний левый ряд, этого требуют правила дорожного движения и здравый смысл. Но многие водители уверены, что левый ряд скоростной, и занимать его перед поворотом опасно! Так ли это?

Доля правды в этом, конечно, есть. Лихачи и дорожные хамы, разогнавшись в крайнем левом ряду, зачастую, просто не успевают затормозить перед перекрестком. А ведь сделать поворот налево можно и безопасно, если воспользоваться инженерной мыслью.

Правила безопасности при прохождении поворотов

С давних пор проектировщики и строители дорог работают по СНиПу (строительные нормы и правила), разработанному ещё 30 лет назад. И какие-либо изменения, если они и вступают в силу, касаются лишь дорожных материалов.

Но во всем мире уже давно пользуются несколькими вариантами безопасного устройства поворотов налево. Идеальным решением с точки зрения дорожников является двухуровневая развязка, но её строительство обходится очень дорого (речь идет о сотнях миллионах рублей).

Как устроен безопасный поворот налево в некоторых наших городах? Машины поворачивают под зеленую стрелку «налево» с правого ряда, когда всем остальным горит красный сигнал светофора. Да, не привычно… Но ведь безопасно!

Поворот на красный свет

Конечно, на загородных трассах таких перекрестков нет. Но и там можно совершить безопасный поворот налево. Дорожники предлагают радикальный способ – вообще запретить поворот налево, а вместо него сделать разворотную петлю.

Считается, что такой разворот куда более безопасный, чем поворот налево, т.к. не нужно пересекать встречную полосу, да и строительство разворотной петли не требует больших материальных затрат, как в случае с развязкой.

Но ученые говорят, что это не выход, ведь с точки зрения организации дорожного движения появится системная проблема. Конечно, везде и сразу развязки не построишь. Но до тех пор, пока есть повороты налево из левого ряда, дорога остается опасной.

Как развернуться на перекрестке правильно

Как максимально обезопасить себя?

Начнем с того, что подголовник должен упираться ровно в середину затылка, чтобы при сильном ударе голова не уходила ни вверх, ни назад. Но один подголовник ситуацию не спасет, если удар сзади закончится ударом в лоб.

Даже если немного повернуть руль влево, как это делают практически все, совершая маневр на перекрестке, достаточно небольшого толчка сзади, и вы окажетесь на встречной полосе. Запомните! Поворачивать руль заранее — смертельно опасная привычка!

А вот привычка чаще смотреть в зеркала заднего вида может спасти жизнь. Если вы заметили в зеркале, что сзади летит автомобиль, несколько раз нажмите на педаль тормоза или, по правилам дорожной азбуки жестов, помигайте аварийной сигнализацией. А ещё не плохо бы научиться быстро стартовать с места, чтобы уехать вперед, если лихач, не успев затормозить, идет на таран.

Язык автомобилистов: 6 распространенных условных сигналов

Перед каждым, даже самым незначительным поворотом налево, стоит, или, по крайней мере, должен стоять, предупреждающий знак, помогающий сориентироваться. Если вы увидели такой знак, притормозите, а лучше перестройтесь правее. Возможно, тот, кто за вами собирался повернуть налево, оценит этот маневр и на языке водителей поблагодарит вас за вежливость.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!