Как погасить занос и вращение на скользкой дороге? | Drivee.ru

Как погасить занос и вращение на скользкой дороге?

Занос и вращение на скользкой дорогеЗанос и вращение на скользкой дороге — довольно распространенное явление. Когда машина цепляет обочину, мало кто из водителей готов к развитию ритмического заноса. В это время автомобиль, как правило, становится не управляемым, заднюю ось бросает из стороны в сторону, и чем все закончится, одному богу известно. Чтобы этого не случилось, руль нужно держать крепко, ведь снести на обочину может даже встречный поток грузовой фуры.

От умения гасить заносы во время раллийных гонок зависит конечный результат — победа или проигрыш. Этот вид гонок требует от пилотов раллийных авто филигранной точности в управлении. Перед тем как участвовать в соревнованиях их, как следует, готовят к выполнению различных приемов пилотирования.

Конечно, обычные водители далеки от такой школы. К авариям обычно приводит две ошибки: при заносе, водители резко бросают газ и жмут на тормоз. Переднеприводную машину тут же разворачивает на месте. В меньшей степени «крутит» и заднеприводные седаны, и внедорожники. Но ошибка та же. При повороте руля, водители отпускают педаль газа и нажимают тормоз, это переводит автомобиль в режим «неуправляемого железа».

Если одно колесо съехало на обочину, и автомобиль с передним приводом, то первое, что нужно сделать чтобы не поскользнуться на обочине — поддать газу и минимально поворачивать руль в сторону дороги. Это позволит «вытянуть» машину и избежать заноса. Но если не успели, и занос начался, нужно действовать решительно.

Занос требует от водителя, в первую очередь, мгновенной реакции. Ещё один важный критерий чтобы справиться с заносом — правильный хват руля. Как обычно водители держат руль? Чаще всего, не правильно. В этом-то и проблема, ведь для перехвата руля, в случае заноса, придется тратить драгоценные… даже не секунды, а доли секунды. Только в положении рук: «на 10 часов и на 14 часов» можно быстро, а самое главное, точно поставить передние колеса в положение «прямо». Это обязательное условие, чтобы погасить ритмичный занос!

Итак, если начался занос, ни в коем случае не тормозим, а наоборот пытаемся вытянуть машину газом. Интенсивным движением поворачиваем руль в сторону заноса и тут же возвращаем в положение «прямо» для стабилизации машины. Не нужно ждать отклика машины на руление! Про тормоза вообще нужно забыть. Машина держит дорогу, только, когда на колесах есть тяга. Те, кто потренируется, обязательно научатся гасить занос.

Но если усмирить машину не получилось, и началось вращение, что делать в этом случае? Разворот вокруг своей оси или «полицейский разворот». Этот маневр многие считают трюком, опасным и бесполезным в обычной жизни. Но когда занос погасить уже не получается, и машину закрутило, он поможет избежать аварии.

Полный разворот можно разделить на две фазы. Первая фаза — полуоборот. Он происходит в начале заноса. Во второй фазе, когда водитель среагировал и готов погасить дальнейшее вращение, поможет «полицейский разворот». Для этого нужно выжать сцепление (на автомате селектор поставить в положение «нейтраль N «), повернуть руль до упора (важно правильно держать руки и быстро с максимальной амплитудой вращать руль), например, вправо. Начнется вращение. В этот момент ставим колеса строго прямо, и автомобиль по инерции выполнит «доворот» и покатится вперед. И всё!!!

Конечно, чтобы выполнять такие трюки, что называется «без сучка и задоринки», нужно потренироваться на специальной площадке и лучше с инструктором контраварийной подготовки. Доведя движения до автоматизма, вы гарантированно сможете справиться с ситуациями, описанными выше, и избежать серьезных последствий заноса.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector