Как организовать движение в колонне


Движение в колонне Сегодня поговорим о том, как правильно организовать движение в колонне, ведь в этом случае от водителей требуется соблюдение четких правил и строгой дисциплины. Каждому водителю со стажем приходилось двигаться за каким-то определенным автомобилем, или даже несколькими автомобилями, в перегруженном городе или на загородной магистрали.

Движение в колонне имеет правила, которые нужно соблюдать, чтобы всем благополучно добраться до пункта назначения. Тогда возникает резонный вопрос, а зачем вообще нужно движение в колонне, ведь есть современные средства связи и навигации, позволяющие самостоятельно добраться до любого места?

Ну, например, рассмотрим ситуацию. Вы с кем-то встретились, о чем-то поговорили и решили куда-то вместе переместиться. Как говорят в таких случаях? — Садись мне на хвост, — и вам ничего не остается делать, как двигаться в колонне.

Или вот ещё. Свадьба – красивая история! Автомобили украшены ленточками, шариками, цветами, все сигналят, все радостные, всем весело. Понятное дело, что все участники должны одновременно доезжать до памятных мест, чтобы сфотографироваться на память, снять видеоматериал.

Свадебная колонна

Или, допустим, вы едете большой компанией в загородный дом отдыха встретить Новый Год. Конечно, можно воспользоваться автомобильным навигатором, это отдельная тема, но просто есть такие места на карте, где навигатор бессилен: загородные дороги, леса, поля и т. д., не все дороги обозначены на карте.

Перечисленные ниже правила движения в колонне действуют, в том числе, и в колонне из автобусов. Сегодня распространение получила аренда автобусов с водителем для экскурсий по России и дальних поездок за границу, например, в Европу. Арендовать автобусы вип-класса, бизнес-класса, эконом-класса на выбор можно в Екатеринбурге по доступным ценам с почасовой оплатой. Можно организовать хоть целую колонну из автобусов.

Теперь о правилах движения в колонне.


В городе, если это возможно, попробуйте обойтись без движения в колонне, ведь ваши перестроения группой могут повлечь за собой серьезное ДТП. Вдобавок, ваше внимание раздвоено — вы одновременно следите за ведущим, за ведомым, за ситуацией на дороге и за пассажирами в салоне. Поэтому, лучше договоритесь, где вы должны встретиться и поодиночке прибыть на место встречи.

Однако если есть необходимость двигаться по городу в колонне, то лучше двигаться с включенной аварийной сигнализацией, как при буксировке автомобиля. В этом случае найдется мало желающих встроиться в вашу колонну. При этом если вы выполняете движение в колонне, то обязательно оговорите скорость.

Если все же кто-то между вами влез, то ведущий должен остановиться, тем самым он вынудит «непрошеного гостя» перестроиться в более скоростной ряд. При перестроении в колонне замыкающий перестраивается первым. Это очень важно!

Оставим городской экстрим, и поговорим о движении в колонне за городом. В первую очередь, всем водителям нужно оговорить скорость движения в колонне. Мало того что все автомобили в колонне имеют разные технические характеристики, так еще и уровень подготовки их водителей тоже разный.

Даже новички понимают, что некоторые автомобили могут свободно идти со скоростью 150 км/ч, а некоторым скорость 110 км/ч дается с трудом. Если вы осуществляете движение в колонне, то старайтесь не превышать положенную скорость. Думаю, 100 км/ч будет вполне достаточно для движения в колонне. Это и быстро и безопасно и позволит сэкономить топливо.

Большие остановки лучше планировать заранее, а короткие остановки (чтобы перекусить,  размять ноги, сходить в туалет и т. д.) лучше устраивать перед въездом в город. Объясню почему. Кортежу из трех и более машин найти парковочное место в городе будет весьма проблематично.

В дороге очень важна связь. Без связи никуда. Рекомендуется использовать портативные рации, коих сейчас в интернете полно. Чтобы не отвлекаться от дороги, рации должны быть с гарнитурой, это позволит освободить руки. Если у вас нет раций, то о сигналах можно договориться заранее, до начала движения в колонне.

Сигналы могут быть очень простыми. Например, для начала движения в колонне — один длинный сигнал, для перестроения и поворота вполне подойдет сигнал поворотника, для общей остановки — моргание дальним светом фар т. д.

За рулем первого и последнего (замыкающего колонны) автомобиля должны сидеть самые опытные водители. Первый задает скорость, последний следит за техническим состоянием и поведением впереди идущих машин.

Причем не обязательно, чтобы ведущий знал дорогу; он может следить за вторым участником колонны, вернее за его сигналами поворотов. Таким образом, он будет знать, когда и куда совершать поворот.

Но самым опытным при движении в колонне должен быть все же замыкающий водитель. Во-первых, он знает, как и когда правильно перестроиться, во-вторых, он заметит неисправный автомобиль в колонне, а в-третьих, он умеет мониторить обстановку целиком.

Если движение в колонне осуществляется по магистрали с двумя и более полосами в одну сторону, то перестроение в колонне должно происходить следующим образом. Первым включает сигнал поворота ведущий участник колонны, а далее за ним по цепочке сигнал включают остальные участники колонны.

Первым же перестраивается замыкающий. Почему? Перестроившись в более скоростной ряд, он освобождает дорогу и предоставляет возможность для перестроения остальным участникам движения в колонне.

Если же дорога состоит всего из двух полос, обгон колонной на таких трассах запрещен. Но может случиться так, что будет очень нужно обогнать старенький трактор, мотоблок и другой тихоход. В этом случае обгон нужно выполнять следующим образом.

Первым обгоняет ведущий. После того, как ведущий завершил обгон тихоходного транспортного средства, за ним совершает второй участник колонны, убедившись, что встречная полоса свободна и дорога позволяет совершить обгон. И так по цепочке до замыкающего участника движения колонны.

Еще при движении в колонне с двумя полосами дистанция между автомобилями должна быть такой, чтобы в случае чего водитель следующей машины мог  спокойно отреагировать. Причем чем дальше к концу колонны, тем большей должна быть дистанция между участниками колонны.

Это простое правило спасет от аварий в колонне особенно при резком торможении. Когда ведущий нажимает на тормоз, то каждый последующий участник движения в колонне нажимает на свой тормоз с некоторым опозданием, и чем больше машин в колонне, тем резче приходится нажимать на тормоз последнему.

Движение в колонне желательно обозначить. С включенным ближним светом фар по трассе должны двигаться все без исключения машины. Поэтому проще всего обозначить колонну аварийной сигнализацией, — желающих встроиться будет меньше, или вовсе не буде.

Но злоупотреблять этим не стоит, так как длинная колонна – это серьезная помеха для движения. Тем, кто обгоняет, придется обгонять не одну машину, а всю колонну, либо каждого по отдельности, а это, согласитесь, совсем не безопасно. Разбивать запрещено правилами только организованные колонны, например, правительственные кортежи или колонну с детьми.

Очень важный совет: при движении в колонне  не включайте круиз-контроль. Почему? Казалось бы удобно, и скорость постоянна? Но вместе с тем скорость переключения круиз-контроля на разных автомобилях будет разная, а это не очень удобно.

Если вам на трассе попался светофор, и кто-то из участников движения в колонне не успевает его проскочить, то не нужно давать команду поднажать. Напротив, успевшим участникам движения лучше подождать отставших участников за светофором. Так будет более безопасно. Если случится авария, то ждать придется гораздо дольше.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Как организовать движение в колонне”

  1. Александр:

    Отличная шапка сайта! Вообще очень тяжело двигаться в пробке и нудно, терпеть их не могу! А ещё бывают гонщики, которые по обочине обгоняют, самые умные!

Оставить комментарий: