С учетом современных реалий возник новый автомобильный рынок. Во время самоизоляции салоны закрылись и резко ушли в онлайн. Привычная модель продаж автомобилей изменилась, но она пришлась по душе покупателям. Давайте разберемся в плюсах и минусах дистанционной покупки машин.
Купить автомобиль в 2 клика. Мой знакомый, Иван из Москвы, еще недавно и подумать не мог, что приобретет машину через интернет, как холодильник или чайник. Однако пойти на этот необычный шаг его вынудил карантин.
Оплата проходила дистанционно через онлайн-банк с холдированием денежных средств, т.е. деньги были списаны с расчетного счета только после подтверждения сделки, поэтому страха, что его кинут, у Ивана не было.
Новый автомобиль ему привезли на эвакуаторе, разгрузили и вручили ключи. Менеджер передал весь пакет документов, рассказал о технических особенностях модели. В общем, парень признается, все было по высшему разряду.
Именно так покупали машины многие сограждане в период карантина. По статистике, в апреле в России было продано 53 тысячи автомобилей, и большая часть сделок прошла дистанционно, так как салоны были закрыты.
Продавцам и дилерам пришлось срочно перестраивать модель взаимодействия с клиентами. К примеру, на сайтах салонов появилась функция виртуального тест-драйва.
Потенциальный покупатель на мониторе своего компьютера видит салон движущегося автомобиля на 360 градусов. Он может рассмотреть показания на панель приборов, консоль, оценить качество отделки и пр.
И если его все устраивает, может внести онлайн предоплату с последующим холдированием денежных средств. Далее следует, пожалуй, самое главное в любой сделке – подписание договора купли-продажи.
Копия договора приходит на почту клиента. Он его спокойно изучает в домашней обстановке. И если все устраивает, дает согласие на подписание документа в момент передачи автомобиля уже на дому.
Схема оплаты за машину похожа на любую интернет-покупку. Оплатить можно через электронные формы расчета, через банковский терминал и третий способ – через банк продавца.
Таким образом, в дистанционном формате не смогут существовать мошеннические салоны, сотрудники которых часами обрабатывают людей, а потом подсовывают кабальный договор.
С другой стороны, переход в онлайн неизбежно несет все риски, которые есть в интернет-торговле: фишинговые сайты, мошенники, выдающие себя за представителей компании, и т.д.
Поэтому клиентам стоит быть всегда начеку, заходить только на официальные сайты автодилеров и звонить только на указанные там телефоны. А автокомпаниям уже сейчас нужно позаботиться о защите своих порталов, как это делают в банковской сфере.