Как ездить по трамвайным путям?


Как ездить по трамвайным путям "Шел трамвай 10-ый номер по бульварному кольцу..." Трамваи, как вид городского транспорта, есть практически в каждом крупном городе. Из правил дорожного движения нам известно, что трамвай имеет преимущество перед остальными участниками дорожного движения. Да и сами водители боятся с ним связываться. Но иногда, нам всё же, приходится выезжать на трамвайное полотно. А как ездить по трамвайным путям, и вообще, можно ли это делать?

Можно, а в некоторых случаях даже нужно. Согласно правилам дорожного движения, по трамвайным путям попутного направления можно ездить, когда они находятся слева и на одном уровне с проезжей частью. Причем, если нет знака «Движение по полосам», поворот налево выполняется именно с трамвайных путей. Однако нужно иметь в виду, что колея у трамвая и у автомобиля разная.

В Москве ширина трамвайной колеи составляет больше 1,5 метров, так же как в Питере, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, в Ростове на Дону колея уже — 1,43 метра, а в Пятигорске и Калининграде всего 1 метр. К чему всё это? А к тому, что езда по трамвайным рельсам может закончиться банальным заносом и выездом на встречную полосу. Как это происходит?


Во время движения одно колесо попадает на скользкий рельс, тогда как другое движется по брусчатке. К слову, коэффициент сцепления резины с сухой брусчаткой — 0,6, с мокрой — не выше 0,3, с сухим асфальтом — 0,8, с мокрым — 0,5, а мокрые рельсы так и вовсе можно сравнить со льдом, их коэффициент всего 0,08. Из-за разницы сцепления резины с поверхностью, происходит занос, заканчивающийся, как правило, ритмическим заносом. Особенно в этом плане коварны трамвайные рельсы в дождь или в снег. Машина мгновенно перестает слушаться руля и становится неуправляемой. О том, как справляться с заносом, я писал в статье «Управляемый занос».

Не менее опасной при движении по трамвайным путям становится и сама брусчатка. По такому покрытию нужно ехать на минимально возможной скорости и, конечно же, держать максимальную дистанцию до впереди идущего транспорта. Дело в том, что автомобиль с рессорной подвеской (грузовики, рамные внедорожники и др.) рискуют повредить рессоры. Благо существует «Рессора Плюс» — техцентр по ремонту рессор, где за умеренную цену их могут починить и даже усилить.

Итак, как ездить по трамвайным путям? Первое — чтобы избежать заноса, нужно ехать скорость не выше 20 км/ч. Второе — старайтесь пересекать рельсы как можно под большим углом, это позволит избежать соскальзывания передних колес. Третье — крепко и в правильном положении держите руль, чтобы вовремя среагировать на «подскальзывание» и предпринять меры для стабилизации автомобиля.

Если нужно снизить скорость, то делайте это перед тем, как въехать на трамвайные пути. Если притормозить и добавить газу — это разгрузит подвеску и сгладит удар. Кстати, это правило действует и в случае комфортного проезда лежачего полицейского. Уступайте дорогу трамваю и без нужды не гоняйте по его путям. Поберегите себя и свою машину.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: