Как делают гоночные шины?


Гоночные шины Процесс изготовления гоночных шин для спортивных автомобилей, участвующих в чемпионатах Formula 1 и FIA GT, требует суперсовременного оборудования, космической точности и лабораторной чистоты. И это не удивительно, ведь шины должны работать на скоростях больше 230 км/ч и выдерживать рабочую температуру до 100 °C, и, при этом, всегда обеспечивать невероятное сцепление в условиях настолько суровых, что обычно их хватает всего на одну гонку.

Процесс производства начинается в цеху, где происходит смешивание компонентов будущих гоночных шин: резины, углерода, кремния и химикатов. Все это смешивается в точных пропорциях; состав смеси — это тщательно охраняемая тайна много миллиардной индустрии автоспорта.

Точные доли каждого элемента смеси отправляют в резиносмеситель, который их тщательно перемешивает и выдает «коврик» из гоночной резины. Но одна лишь резина не выдержит нагрузки на покрышку, она усиливается сверхпрочным легким нейлоном, который обеспечивает жесткость и устойчивость к высоким температурам.

Гоночные шины в автогонке

Первым делом, создается сама основа будущей гоночной шины. Но сложность в том, что основа из одного только нейлона с резиной развалится, поэтому гоночные шины усиливаются сверхпрочными арамидными нитями.


Кольца из нитей устанавливаются с двух сторон валика, два листа нейлона с резиной наматываются на барабан, после чего кольца вдавливаются с двух сторон. Машина оборачивает материал каркаса вокруг обода и получается непробиваемый бортик.

Усиления на швы накладываются при помощи лазерных направляющих. Резина — липкий материал, поэтому все быстро соединяется, и каркас будущей гоночной шины готов. На производство одной автомобильной шины уходит в среднем 5-6 минут.

Но каркас — это лишь часть готовой шины, у неё еще нет протектора. Для его производства резину подают в экструдер и нагревают почти до 100 °C. Специальные металлические пластины создают рисунок шин, каждая пластина имеет свой собственный дизайн.

Нагретая резина пропускается через соответствующую пластину, чтобы получился нужный протектор от глубоких бороздок, для мокрых покрытий, до гладких гоночных «сликов», которые обеспечивают наилучшее сцепление в сухих условиях.

Готовый каркас еще слишком мягок, чтобы сразу соединиться с протектором, поэтому между ними вставляют специальный пояс. Его основа — две резиновые полосы, усиленные металлом. Чтобы еще больше усилить гоночную шину по спирали укладывается гоночная нить, дополнительно, она помогает удерживать форму покрышки. После этого накладывается протектор.

Далее машина надевает усиленный пояс на каркас шины, который затем надувается. Создаваемого давления достаточно, чтобы слои сцепились, и в итоге получилось целое колесо.

Вся работа требует высочайшей точности, чтобы сделать не просто шину, а высококачественную шину, плюс, гигиена на фабрике. Она очень важна, ведь даже маленькое пятнышко грязи может испортить нежную резину гоночной шины.

Поэтому вся фабрика постоянно убирается и чистится, даже покрытие пола меняется дважды в год. Кондиционер в цеху очищает воздух и поддерживает ровно 24 °C — оптимальную температуру для стабильности гоночной смеси.

Единственное место, где жарче, это цех вулканизации. Здесь будущие гоночные шины нагреваются в огромных печах, чтобы накрепко соединить (спечь) разные слои. Когда шина нагревается, сера смешивается с молекулами резины и делает их жестче. Спустя 20 минут крепкая гоночная шина падает на конвейер, но для трека она еще не совсем готова.

Гоночные шины для спортивных автомобилей

Сначала она должна пройти контроль качества. Делается рентген-фотография, чтобы проверить, насколько супершина годится для суперкара. Шины, прошедшие проверку, отправляются в автомобильные конюшни по всему миру. Может их и хватает всего на одну гонку, зато они позволят, троим счастливчикам искупаться в шампанском!

По схожей технологии изготавливают и грузовые шины. Ведь, как и гоночные, они испытывают колоссальные нагрузки, но вместе с тем, они должны обеспечивать высокую работоспособность и долгий срок службы. Грузовые шины Мишлен, в этом смысле, подходят по всем параметрам. Однако монтаж/демонтаж и установку шин Мишлен я рекомендую делать только у профессионалов, например, в ООО «Шиноремонт», знающих процесс, как свои пять пальцев!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: