Как давление в шинах влияет на управляемость автомобиля? | Drivee.ru

Как давление в шинах влияет на управляемость автомобиля?

Проверка давления в шинахУ автомобилистов есть правило: вечных шин не бывает. Но чтобы шины служили дольше, за ними нужен хороший уход и правильная эксплуатация. От перегрева резины давление в шине значительно вырастает, и незамеченная вовремя грыжа может взорваться прямо на ходу со всеми вытекающими последствиями. Плюс с изменением давления в шинах автомобиль начинает иначе себя вести. Как? Давайте выясним.

Накачивать колеса лучше всего на улице и проверять давление в шинах с изменением температуры воздуха. Если похолодало — давление упадет, соответственно потеплело — давление повысится. Но следует помнить, что время движения покрышки нагреваются, давление воздуха растет, а управляемость и тормозные свойства меняются, причем не в лучшую сторону.

Второй случай. На мокрой трассе современная резина хорошо отводит воду из-под пятна контакта шины с поверхностью дороги, предотвращая аквапланирование. При нормальном давлении в шинах со скорости 45 км/ч тормозной путь составляет 11 метров.

Но если шины перекачаны, пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается сила трения, удерживающая машину от скольжения, и тормозной путь увеличивается до 14 метров. Стоит ли говорить о том, как, порой, бывают, важны эти самые 3 метра…

При выборе скоростного режима важно также учитывать маркировку автомобильных шин. К примеру, если шина имеет маркировку 82Т, то это значит, что допустимая нагрузка на колесо равняется 475 килограммов, а максимальная скорость при этой нагрузке — 190 км/ч.

Теперь рассмотрим третий случай, когда давление во всех колесах низкое. На таких шинах тормозной путь получился на 1 метр короче. Вот и хорошо, — скажете вы, — так безопаснее! Но не все так просто…

На той же скорости 45 км/ч на спущенных шинах труднее вписаться в поворот, и дело тут не в водителе. При повороте, спущенная шина деформируется, и чем меньше давление в шине, тем деформация больше, а значит и больше радиус поворота. Машину, попросту, уводит в сторону. В добавок, если давление в шине снижено, то она на повороте может попросту разбортироваться. К тому же низкое давление является причиной износа шин.

Но самый интересный четвертый случай, когда давление во всех четырех шинах разное. Кстати, это самое частое явление. Причины могут быть разные: неисправные золотники, неравномерный износ шин, или колесом вы поймали гвоздь, и воздух потихонечку спускает. Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачены колеса, и их состояние в целом.

Лучше всего процедуру проверки состояния колес поручить квалифицированным сотрудникам автосервиса, где на специализированном оборудовании мастера проведут диагностику не только колес, но и всей ходовой части.

Еслм машину ведет в сторону, очень важно правильно держать руль: закрытым хватом в положении 9:3 — так легче удержать её. При торможении, коэффициент скольжения у накаченных и преспущенных колес разный, от чего машину бросает в занос, и если такое случится в плотном транспортном потоке, аварии не избежать. Так что будьте осторожны и регулярно проверяйте давление в шинах.

Оставить комментарий:


Adblock
detector