Электросамокаты, гироскутеры и моноколеса внесут в ПДД

Электросамокат

В России может появиться новый вид транспорта – средство индивидуальной мобильности. Электросамокаты, гироскутеры и моноколеса наконец-то внесут в правила дорожного движения. Но не все рады этому событию. Давайте разберемся, почему, и где можно будет ездить на современных девайсах.

Электросамокат уже давно не детская игрушка, а быстрый и мобильный вездеход. Часто люди используют электросамокаты как основной транспорт передвижения по городу. Правда, каждая поездка это стресс для пилота. Если на тротуаре есть риск столкнуться с пешеходом, то на проезжей части можно запросто попасть под машину.

И главное, не понятно, где можно, по закону, на таком транспорте ездить. Поправки в Правила дорожного движения должны расставить все по своим местам. Но эксперты уверены, споров теперь от этого станет еще больше.

Именно пешеходный тротуар может стать основной площадкой для передвижения на современных девайсах. При этом некоторые электрогаджеты несутся быстрее ветра и мотоциклов. Есть экземпляры, которые разгоняются аж до 100 км/ч.

Кстати, двигаться по проезжей части тоже разрешат, но только в случае, если водитель транспорта старше 14 лет, а вокруг нет велосипедных дорожек. А вот скорость передвижения по тротуару предлагают ограничить – не более 20 км/ч.

Напрашивается вопрос, а кто сказал, что эта скорость безопасна? И как следить за скоростью, тоже не понятно. Например, у моноколеса и гироскутера спидометра нет. Измерить её можно только с помощью смартфона. Для этого придется постоянно на него отвлекаться, а это безопасности не повышает.

Средняя скорость пешехода, примерно, 5 км/ч. На стандартном электросамокате можно двигаться гораздо быстрее, правда, и риск попасть в аварию тоже увеличивается. Ведь в случае опасного сближения с человеком остановиться мгновенно не получится.

Многочисленные эксперименты показали, что у электрических девайсов большие проблемы с торможением, и свободное перемещение электротранспорта по тротуару может существенно увеличить количество ДТП. Но сторонники проекта поправок уверены, на данном этапе лучше такие правила, чем никаких.

Вот только, думается мне, изменения эти будут прописаны кровью. Работоспособность правил придется проверить ценой чужих травм и увечий. Логично было бы потратить больше времени на разработку закона, но предложить поправки, которые устроят всех участников дорожного движения.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!