Электрокаров на наших дорогах пока еще мало. Все-таки страна у нас большая, климатические условия разные, да и, как говорится, русские долго запрягают. При этом автомобильные производители не теряют времени даром и уже заканчивают испытания электрических кроссоверов. Так, на чем мы будем ездить совсем скоро?
Volkswagen ID.4
Фольксваген работает над электрокаром ID.4 на родине в Германии. Он построен на модульной платформе Volkswagen MIB. По предварительной информации, движение ему будут обеспечивать 2 электродвигателя суммарной мощностью около 300 л.с.
На одной зарядке машина сможет преодолеть до 500 километров. Изначально автопроизводитель должен был показать электрический кроссовер в апреле 2020 года, но шоу по понятным причинам отменили, теперь ждем объявления новых сроков.
Mercedes-Benz EQA
Инженеры Мерседес тестируют свой самый доступный электрический кроссовер Mercedes-Benz EQA. Почти готовый прототип с небольшим количеством камуфляжа проходит тесты на дорогах Германии.
Боковой профиль уже не скрывают. По нему видно, что автомобиль, по сути, будет электрической версией кроссовера GLA 2 поколения, только дизайн передней и задней части подвергнут переработке.
Удивительно, но технические характеристики до сих пор остаются загадкой. Заявлен лишь запас хода – более 400 километров на одной зарядке. Презентация состоится до конца 2020 года.
BMW iNext
Компания BMW работает над электрическим кроссовером под кодовым названием BMW iNext. Его анонсировали еще в 2018 году. Прототипы проходят тесты по всему миру.
По форме и размерам он напоминает BMW X5. Но его линя крыши немного ниже для улучшенной аэродинамики. Большая решетка радиатора осталась только для стиля, т.к., по сути, в ней нет необходимости.
iNext станет первым BMW, в котором не используется аккумуляторная батарея 5 поколения. Она интегрирована в модульную платформу CLAR. Ожидается, что на одной зарядке машина сможет проехать более 650 километров. Премьера – в конце 2020 года.
Вывод
Вывод совершенно ясен. Проблемы электрических силовых установок, в общем-то, решены. Беззарядный пробег в 500-600 километров уже стал нормой. Он сопоставим с возможностями машин с ДВС. Сокращается и время зарядки. На специальных мощных колонках она уже занимает меньше 1 часа.
Конструкторы бьются теперь над другим – пытаются заинтересовать нас интерьером и экстерьером электрических моделей, чего не встретишь на авто с бензиновым двигателем. Хотим мы того или нет, но про зимний прогрев двигателя и поиски хорошей на АЗС мы скоро забудем. Осталось немного подождать.