Из чего делают современное асфальтовое покрытие?


Асфальтовое покрытие     Самая уязвимая часть автомобильной дороги — асфальтное покрытие. Со временем оно постепенно изнашивается, в нем образуются колеи и дыры, а это уже самым негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения. Поэтому инженеры всеми известными способами пытаются сделать асфальт как можно прочнее. Например, вместо обычного гранитного щебня в него стали добавлять вулканическую горную породу.

По своим характеристикам этот материал превосходит обычный дорожный гравий, так как он имеет более высокую плотность и, соответственно, прочность, а также более устойчив к воздействию агрессивной среды, к которой относятся дорожные реагенты, химические вещества, бензин и масло.

Также прочность асфальтового покрытия повышают с помощью в асфальт специальных химических добавок. Это могут быть гранулы серы. Благодаря им дорожное покрытие меньше деформируется и медленнее появляется колея, которая, как известно, повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.


Ещё один любопытный ингредиент используемый при создании асфальта — резиновая крошка. Её делают из старых автомобильных покрышек. Применение резиновой крошки позволяет повысить устойчивость асфальтового покрытия к сдвигам, при повышенных температурах и устойчивость к образованию трещин при пониженных температурах.

Известно, что применение резиновой крошки в асфальтовом покрытии существенно снижает шум. Но старые покрышки можно использовать и для приготовления бензина в домашних условиях. На сайте http://belshina.su/ вы прочтете любопытную статью, из которой узнаете, что нужно для изготовления дешевого бензина.

Перед тем, как оказаться на всех дорогах страны, новые типы асфальта проходят испытание на прочность. Часть из них проводится в лабораториях на специальных стендах, где имитируется реальная нагрузка на поверхность асфальта в различных погодных условиях.

Однако одной лабораторией тестирование не ограничивается, далее оно продолжается в условиях максимально приближенных к реальности. В следующем испытании участвуют реальные покрышки и реальное асфальтовое покрытие, представляющее собой круг. Движение по нему осуществляется в разных режимах: торможения и разгона, и может достигать 140 километров после чего проводится исследования.

Кстати, опыты российские дорожники ставят не только на асфальте, но и на людях, что позволило им сделать несколько любопытных открытий, которые потом они использовали при строительстве автотрасс. Например, при движении по прямой внимание водителя притупляется, и он начинает засыпать. Так появилась шумная разметка. Также было выяснено, что российские водители смотрят на дорогу под другим углом, нежели их европейские коллеги, т.е. на 16 градусов ниже, от чего дорожные знаки они видят чуть хуже. Поэтому не исключено, что в ближайшее время высота столбов с указателями станет меньше.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: