История легендарной марки Hispano-Suiza

Hispano-Suiza La-Guardo Hispano-Suiza (Испано-Сюиза) — пожалуй, это самая красивая, самая, как сейчас принято говорить, топовая марка 20-го столетия. История создания и развития этой марки очень хорошо отражена на её логотипе: круг, в котором вписана символика швейцарского и испанского флагов, и два распахнутых  крыла с пропеллером в центре этого круга.

Такое сочетание обусловлено тем, что создатель марки Hispano-Suiza, швейцарец по происхождению, Марк Биркигт не нашел применения своим талантам в родной Швейцарии, и в 1901 году он переехал в Испанию. Устроившись на работу в компанию, выпускавшую аккумуляторы и электрические автобусы, он сумел убедить её владельца создать автомобиль с бензиновым двигателем. В результате на свет появился первый испанский автомобиль «Ля-Гуардо».

Марк Биркигт

Успев создать всего шесть экземпляров таких автомобилей, компания впоследствии разорилась. Её новый владелец Кастро был очарован талантом Марка Биркигта, в свою очередь, тот сумел снова убедить уже нового владельца создать автомобильную компанию «Castro’s Hispano-Suiza Fábrica de Automóbiles». Но в 1904 году компания снова разоряется, и Марко остаётся со своими автомобилями наедине, но без компании. И уже новым спасителем марки Hispano-Suiza стал испанский финансист Домиан Мате. Из названия марки было удалено прежнее имя «Castro», теперь уже новая компания стала называться «Hispano-Suiza Fábrica de Automóbiles», а Марк Биркигт занял место её технического директора.

Первая модель Hispano-Suiza

Теперь ему оставалось только создать автомобиль, который прославил бы его и его марку, как в Испании, так и за её пределами. Поэтому на логотипе компании испанский флаг красуется вместе со швейцарским флагом. Использовать статуэтку летящего аиста в качестве маскота начали после трагической  гибели легендарного французского лётчика в 1919 году. Так Марк Биркигт отдал дань памяти своему лучшему другу.

Логотип Hispano-Suiza

Королевский двор Испании сыграл важную роль в становлении и развитии этой марки, после того, как молодой король выиграл гонку на автомобиле «Hispano-Suiza 15T». Столь грандиозное по масштабам событие, не осталось не замеченным, и Королевский двор заказал более 30 автомобилей Hispano-Suiza. Но для такой дорогой и эксклюзивной марки этого было недостаточно, и в 1911 году Марк Биркигт открывает завод в пригороде Парижа. С тех пор основное производство машин, принесших славу этой марке, было сосредоточено именно на парижском заводе.

Гоночный Hispano-Suiza

Победное участие в автогонках, поставки королевскому двору – всё это привлекает новых клиентов и новых поклонников марки Hispano-Suiza. Но наступает первая мировая война, и французское правительство просит Марка Биркигта создать и производить авиационный двигатель на своём заводе в пригороде Парижа. Конструкторы завода и его владелец с прилежностью взялись за дело и в результате, он становится создателем одного из лучших авиадвигателей для союзной авиации первой мировой войны. И именно поэтому на логотипе компании появляются два крыла с пропеллером между ними.

Hispano-Suiza Alfonso XIII

После окончания первой мировой войны Марк Биркигт продолжил свои конструкторские исследования и создание новой модели, которую он представил миру всего лишь через год после подписания Версальского договора. В 1919 году на Парижском автосалоне Hispano-Suiza представила свою новую модель Hispano-Suiza H6. Она сразу же вызвала восхищение у публики. Это был новый, удивительный автомобиль.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!