Грузовик Жук A-11M


Грузовик Жук A-11M     Знаете ли вы, что название «Жук» носил не только легковой автомобиль известной немецкой компании. Существовали грузовички с таким же именем. В 50-ых годах прошлого века советскими конструкторами было разработано целое семейство легких грузовиков и фургонов, а в 1959-ом их производство развернули в Польше на Люблинском заводе грузовых автомобилей — (Fabryka Samochodów Ciężarowych).

Опытный экземпляр грузовика своей окраской походил на колорадского жука, отсюда и название. Полное имя грузовичка — Żuk A-11M. Внешность у него своеобразная, все кузовные панели рифленые, а дверные стекла сдвигаются, как в шкафу. Кузов — простенький, деревянный. Он поднят над колесами, поэтому у него плоский пол. Все борта откидные. Площадь кузова около 4,5 кв. метра. Грузовик имеет вполне приличную грузоподъемность — почти 1 тонна. Конструкция — рамная. Передняя подвеска — пружинно-рычажная, задняя — рессорная.

Через передний капот грузовичка удобно заливать только охлаждающую жидкость в радиатор. Подобраться к мотору можно, подняв крышку, находящуюся в кабине между ногами водителя и пассажира. Четырехцилиндровый, 70-сильный двигатель S21 ведет происхождение от «победовского», у него та же размерность поршневой группы, только головка уже верхнеклапанная. Двигатель агрегатируется с 3-х ступенчатой коробкой перемены передач, имеющей аналогичное происхождение.

Салон совсем простой. Приборы, как у «Победы», только буковки на них иностранные. Места для ног не очень много, в валенках педали не понажимаешь. В движении машинка приятная, складывается ощущение словно едешь в нашей ГАЗели. Управляется грузовик легко, как обычная легковушка, идет мягонько, без вибрации. Хотя его масса его около 1,5 тонны.

Советские закупки грузовиков Жук A-11M начались в 1967 году и нарастали год от года, прекратившись только с развалом Советского Союза. Из-за отсутствие спроса производство польских грузовиков прекратилось в середине 90-ых. Но до сих пор эти надежные машины не подводят своих владельцев. Проработав несколько десятилетий, они продолжают перевозить не большие грузы с места на место. Возраст нисколько не умоляет их достоинств.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: