Грузовик IFA Multicar 25


Грузовик IFA Multicar 25 "Мультик" — так называли этот смешной, почти игрушечный грузовичок. Но его настоящее имя IFA Multicar-25. После Великой отечественной войны на территории ГДР было организовано производственное объединение транспортного машиностроения и IFA вовсе не марка автомобиля, а аббревиатура этого длинного названия. На IFA выпускали: Trabant (Трабант), Wartburg (Варбург), Barkas (Баркас), Robur (Робур), Multicar (Мультикар), Simpson (Симпсон) и MZ.

Компания IFA ведет свое происхождение от механической мастерской Артура Адэ, открытой в 1920 году в городе Вальтерсхаузен, производившей прицепы и сельхозтехнику. Выпуск дизельных грузовиков, названных Multicar, начался в 1956 году. За пару лет до Московской олимпиады 1980 года появилась модель 25, и почти сразу наша страна закупила около 20 тысяч этих машин для служб коммунального хозяйства. Для более серьёзных работ, таких как перевозка опасных грузов, он не годится, здесь нужна техника посерьёзнее.

IFA Multicar-25

Унифицированные шасси грузовика IFA Multicar-25 комплектовались различными кузовами, которые параллельно выпускались на предприятиях СССР, например, в Ленинграде. Внешность грузовика была непривычна нашим людям и в первое время вызывала насмешки: рубленная кабина из плоскостей и прямых углов, один единственный дворник, круглые фары, небольшие колеса, какие-то не серьёзные для грузовика размеры и др.

IFA Multicar-25 с фургоном


Рама несет на себе все агрегаты автомобиля, неразрезные мосты соединены с ней посредством рессор. Чтобы получить доступ к мотору, надо поднять кабину, для этого на ней есть специальные ручки. Двигатель — четырехцилиндровый, дизельный, нижневальный объемом 2 литра и мощностью 45 лошадиных сил.

Кабина — компактная, но не тесная, в ней два места, водительское можно подкорректировать под вес конкретного человека. Обзорность, практически, круговая. Приборный щиток находится ниже колен. На нем полный комплект круглых стрелочных индикаторов. На полу — три педали. Дверные стекла сдвигаются, словно в шкафу.

Салон IFA Multicar-25

Перед запуском двигателя в холодную погоду желательно прогреть свечи накаливания. Малооборотистый двигатель работает неожиданно шумно и стучит как швейная машинка. Рычаг коробки передач расположен прямо над ним. Быстрой машину не назовешь, потолок скорости — 50 км/ч. Зато она динамичная. Руль очень легкий. Радиус разворота не большой. Чтобы заглушить мотор надо рукой потянуть педаль газа на себя.

Выпуск IFA Multicar-25 прекратился в 1991 году. Но до сих пор они встречаются в автопарках некоторых коммунальных хозяйств, где характеризуются как трудяги — надежные и сильные, но с забавной внешностью. На лицо тот самый редкий случай, когда содержание намного важнее формы. Точнее и не скажешь.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: