Грузовик ГАЗ-53


gruzovik-gaz-53     Грузовик ГАЗ-53 является самым массовым грузовиком в Советском Союзе. Народ так и не придумал ему кличку и без затей называл «53-ий». С октября 1961 по январь 1993 года с конвейера «Горьковского автозавода» сошло 4 миллиона таких машин. ГАЗ-53 пришел не на смену, а скорее в помощь легендарному ГАЗ-51 и переходному ГАЗ-52. Ведь в течение 15 лет они выпускались параллельно.

Внешность грузовика ГАЗ-53 привычная и почти родная, производит впечатление добротного и надежного автомобиля. Для начала 60-ых дизайн кабины 53-го был новаторским. Новомодные пухлые формы кабины сменили свойственную предшественникам угловатость; панорамное стекло на грузовике было тогда в новинку. Вообще, надо сказать, что обзорности уделили много внимания.

Поперек кабины расположен диван. За его спинкой скрывается бокс для хранения различных вещей: ключей, домкрата, канистры с маслом, спецовки и т.д. Под сиденьем водителя расположен бензобак. В салоне очень просторно. Правда, мест всего два. На полу две большие педали: сцепления и тормоза, чуть правее педаль газа. Справа от водителя – рычаг переключения передач. Внизу слева – тяга замка капота.


Чтобы разглядеть мотор, удобнее всего вскарабкаться на бампер. Для грузовика ГАЗ-53 был разработан абсолютно новый двигатель – V-образная верхнеклапанная «восьмерка» с мокрыми гильзами с алюминиевым блоком и такими же головками. Его объём составлял 4,25 литра, а мощность – внушительные 120 лошадиных сил. Реальный расход топлива – больше 30 литров на сотню. Но кто его считал! В те времена 1 литр топлива стоил дешевле бутылки газированной воды.

Заводится грузовик ГАЗ-53, как обычный автомобиль, с ключа. Тогда это было новшество. Коробка передач – 4-х ступенчатая. Сцепление, что называется, «с характером» – тронуться без рывка проблематично, а переключать передачи в движении лучше с двойным выжимом педали сцепления. Руль большой и достаточно лёгкий на ходу, а вот, стоя на месте, его крутить очень тяжело, усилителя-то нет. Зато при торможении помогает гидровакуумник. Машина приятно отзывается на педаль газа, прямо как легковушка.

За годы производства грузоподъёмность ГАЗ-53 возросла в 1,5 раза с 3 до 4,5 тонн. На базе 53-го изготавливали пожарные машины, мусороуборочную технику, мусоровозки, бортовые грузовики, цистерны, автобусы, электромонтажные вышки и др. Поразительно, но и сегодня, спустя 23 года после прекращения выпуска, 53-ий продолжает работать в разных отраслях народного хозяйства. Ну просто не убиваемая техника!



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: