Грузовик ГАЗ-52 — между новым и старым! | Drivee.ru

Грузовик ГАЗ-52 — между новым и старым!

gruzovik-gaz-52 В Советском Союзе многое было унифицировано, поэтому заводы иногда выпускали автомобили без определения дальнейшего назначения так называемые «шасси». Об одном из них и пойдёт речь. Грузовик ГАЗ-52 изготавливался с 1966 по 1989 год на Горьковском автозаводе. Его можно назвать своеобразным гибридом нового ГАЗ-53 и старого работяги ГАЗ-51.

В нашей стране каждому знакома внешность этого 2,5 тонного грузовика. У него цельнометаллическая кабина с интегрированными крыльями и панорамным стеклом, выполненная в модном для конца 60-ых стиле. Но шасси осталось прежнее – от 51-го «Газона».

На ГАЗ-52, выпущенные после 1984 года, устанавливали задние мосты новой конструкции. Из других новшеств – вакуумный усилитель тормозов, висящий между лонжеронами рамы.

В кабине 3-х местный диван. Его спинка откидывается вверх. За ней можно складировать много полезных вещей. Сидение – 3-х местное. Под водителем находится бензобак, а справа, под пассажиром, аккумуляторный отсек.

У грузовика есть печка и полная комбинация приборов. Иногда они выходят из строя. Грузовой автоэлектрик с выездом решит любые проблемы. Комфорта в салоне не намного меньше, чем в легковушках тех лет. В центре торпедо – проштамповка для часов. Но почему-то их никогда не ставили.

Под капотом установлен 6-ти цилиндровый, нижнеклапанный, рядный мотор. Его история началась ещё до Великой отечественной войны. При рабочем объёме около 3,5 литров он выдает 75 лошадиных сил. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка из алюминия. Расход 76-го бензина составляет около 20 литров на 100 километров.

Моторы грузовика ГАЗ-52 прославились лёгким запуском. Двигатель шумный, но очень сбалансированный и почти не вибрирует. Тяга, как у паровоза. Коробка передач – механическая 4-х ступенчатая. Вообще-то, по инструкции, полагается трогаться со второй передачи, но можно и с 3-ей. Руль тяжелый, но только при вращении на месте. На ходу вполне терпимо.

В 60-е годы в нашей огромной стране только начиналось массовое строительство хороших дорог. Поэтому тяговитые «Газончики» любили за универсальность. Им было всё равно где ехать: по деревенской раскисшей дороге или по городскому асфальту. Кроме бортовых грузовиков стране требовались краны, лестницы, цистерны. Их установкой на шасси в СССР занималось множество предприятий и мастерских.

Более четверти века назад машину сняли с производства. Но, тем не менее, большое количество грузовиков ГАЗ-52 до сих пор продолжают работать в народном хозяйстве.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector