Грузовичок УАЗ-452Д «Головастик» | Drivee.ru

Грузовичок УАЗ-452Д «Головастик»

uaz-452d-golovastik_УАЗ-452Д ГоловастикАвтомобиль  УАЗ-452Д носит имя «Головастик», пожалуй, по-праву. Из-за большой кабины машина действительно выглядит, как личинка лягушки. Первый грузовичок был выпущен на «Ульяновском Автомобильном Заводе» в 1966 году. Это был государственный заказ для Советской Армии. Но машина прижилась и на гражданке, и уже более полувека «Головастикам» нет замены в классе малотоннажных полноприводных грузовиков.

Механики автотехцентра Лаки-Кар, занимающиеся ремонтом и обслуживанием грузовых автомобилей и коммерческого транспорта, говорят, что время от времени до сих пор к ним приезжают «Головастики», узлы и агрегаты которых находятся в приличном состоянии. Грузовой автосервис в круглосуточном режиме осуществляет ремонтно-сервисные работы любого отечественного и зарубежного транспорта по всему спектру профильных работ.

УАЗ-452Д «Головастик» знатный вездеход. У него зубастые колёса, которые красноречиво говорят о предназначении автомобиля, так же, как и высокая рама, из-под которой прекрасно видны оба ведущих моста. Если присесть, можно разглядеть и коробку передач, и раздаточную коробку. Хорошо видны рессоры, они длинные и закреплены в подушках. Это обещает плавный ход.

Позади кабины находится большой деревянный кузов. В него можно положить до 800 кг груза. С непривычки залезать внутрь не очень удобно. Тут всё совсем по-спартански: клеёнчатая обивка сидений, минимальное количество приборов, большой простецкий руль. Нет никаких поправок на гражданскую эксплуатацию. Вместо декоративной отделки, всюду крашеный металл. Не много неудобно расположен рычаг переключения передач.

Между водителем и пассажиром возвышается массивный горб – это крышка капота. Если её поднять, обнаружится уже знакомый нам волговский двигатель – 4-х цилиндровый, рабочим объёмом почти 2,5 литра и мощностью 75 лошадиных сил. В движении от него много шума.

УАЗ-452Д «Головастик» был создан не для автобана, а по тому, как любой настоящий внедорожник, в движении нетороплив. Его оптимальная крейсерская скорость составляет всего 80 км/ч. Зато почти идеальная развесовка обеспечивает прекрасную проходимость по бездорожью. Нельзя сказать, что в нём очень комфортно, но и пожаловаться тоже не на что. Печка есть, сиденья мягкие, правда, руль тяжёлый.

Существовало несколько модификаций УАЗ-452. И опять народ дал им смешные прозвища: автобусы и фургоны – «буханки», а санитарная машина – «таблетка». Давно уже нет СССР, но «Уазики» до сих пор во множестве трудятся на дорогах бывшего Союза. Чаще всего, только этот автомобиль обеспечивает сообщение между населёнными пунктами, при полном отсутствии дорог.

«Головастик» – в этом прозвище нет ничего обидного. Скорее, намёк на удивительную живучесть и всепролазную сущность этой машины.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector