Госдума обязала угонщиков компенсировать ущерб за повреждение автомобиля

Угон автомобиляУгоны автомобилей, как это ни печально, в городах происходят регулярно. Причем статистика преступлений во многом зависит от модели и стоимость авто. Зачастую, покатавшись, какое-то время, либо, не сумев завести, злоумышленник бросает оскверненную машину на обочине, и автовладельцу приходится за свои деньги её восстанавливать. Теперь Госдума обязала угонщиков компенсировать ущерб за повреждение автомобиля.

Помятый бампер, разбитая фара, прожженное сидение – в таком ужасном состоянии обнаружила свою машину после обслуживания в автосервисе читательница моего блога Юля, которая поделилась своей историей. Она отдала машину на комплексную диагностику, а её угнал сотрудник автосервиса, неделю потаксовал на ней, разбил, а затем бросил у ближайшей обочины. Угонщика нашли буквально на следующий день, а позже посадили на 1,5 года. Но самое обидное, что девушка не смогла взыскать с него никакой компенсации за разбитый автомобиль, и ремонт ей пришлось делать за свой счет.

После целого ряда подобных несправедливых судебных решений Госдума пошла на встречу автовладельцам и обязала угонщиков полностью компенсировать нанесенный машине ущерб. Правда, было сделано дополнение, если в аварии с угонщиком виноват другой водитель, то тогда он будет возмещать причиненный ущерб.


Ежегодно в России угоняют примерно 40 тысяч автомобилей. Из них примерно половину с целью дальнейшей перепродажи. Такие преступления в суде рассматривают по статье «Кража». Ещё 50% автоугонов происходит по статье «Угон без цели хищения». При этом процент возврата машин владельцам в первом случае крайне мал (здесь узнайте почему), во втором же, когда нарушитель взял машину в состоянии алкогольного опьянения, либо просто покататься, найти машину проще. Правда, её состояние при возврате может быть плачевным.

Казалось бы, с внесением поправок ситуация должна измениться в лучшую сторону, но эксперты не так оптимистичны. По их мнению, необходимо изменить само отношение к угону со стороны закона ведь сейчас кражу автомобиля оценивают по двум совершенно разным статьям, одна из которых «Кража», другая «Угон без цели хищения». Хотя такую формулировку считают странной практически все. Вместо того чтобы сказать, кража – она и есть кража, Госдума пытается «размазать» этот термин, придумывая новые определения.

Конечно, говорят эксперты, радует, что какие-то шаги навстречу пострадавшим автомобилистам делаются. Но пока они не решают проблемы в целом, а значит, гражданам не стоит полагаться только на закон, а подумать о безопасности своего транспортного средства самостоятельно. Для этого сегодня существуют десятки современных, как спутниковых, так и механических противоугонных систем, страховка и другие способы защитить свой автомобиль от угона.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Автомобиль в жизни человека
Автомобильные шины будущего: чего нам ждать от производителей
Компримированный метан станет ещё доступнее: Газпром расширяет сеть за...
Оказывается, многие водители не знают ПДД!
Закон о смене летней резины на зимнюю
Будущее за алюминиевыми машинами!
Откуда берутся чайники на дороге?
Результаты реформы автошкол в России не столь оптимистичны, как ожидал...
Национальные особенности автопрома разных стран
Причины подорожания бензина в 2018 году
Статистика угонов по Москве за 2015 год
Автомобилисты и мотоциклисты: противостояние продолжается!
Отныне любителям выпить за рулем придется туго!
Плохие дороги - весомый аргумент не покупать автомобиль!
Официальный дилер BMW в Москве БорисХоф - ваш проводник в мир BMW!
Можно ли получить моральную компенсацию после общения с автоинспекторо...
Как не попасться на удочку мошенников, продавая автомобиль через автос...
Автохлам во дворах: корень проблемы
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!