Зима – не простое время для автолюбителей. В условиях российской снежной зимы лучше передвигаться на отечественном внедорожнике УАЗ, а ещё лучше на гибридном УАЗике, построенном инженерами НАМИ. Пока это только прототип, но будет налажен и серийный выпуск. Этот 1,5 тонный грузовик «Профи» оснастили автоматической коробкой передач и гибридным двигателем. Получилось весьма необычное сочетание.
Тарахтит, трясет и расходует много бензина – можно сказать, что теперь это всего лишь стереотипы по отношению к внедорожнику УАЗ. Оказывается отечественный автопром, несмотря на большое количество критики, стремится быть в тренде.
Гибрид УАЗ «Профи» – один из первых в своем классе. Сегодня многие производители автомобилей, и в большей степени пассажирского и грузового транспорта, задумываются над экологичностью и экономичностью машин.
Гибридный привод реализован по популярной сегодня схеме. Между коробкой передач и двигателем установлен электромотор мощностью 126 л.с. Он выполняет сразу несколько функций, от передачи крутящего момента на задние колеса и сцепления до рекуперации энергии торможения и заряда батарей.
Последние, кстати, размещаются в кузове. Пока это только прототип гибрида и такое расположение необходимо для оперативного доступа. В серийных машинах, обещают производители, аккумуляторные батареи будут спрятаны в раму под кузовом.
На бумаге цифры и характеристики выглядят внушительно. В смешанном режиме, уверяют инженеры, расход не превысит 8 литров на 100 километров пути. При этом запас хода увеличится до 850 километров. Ёмкость батарей – 14 кВт⋅ч. Этого достаточно, чтобы в поездке вообще не запускать основной двигатель.
Кстати, у гибридного грузовика УАЗа есть одна интересная кнопка. Если нажать её можно полностью отключить бензиновый двигатель. Запаса батареи должно хватить на 50 километров пути, и это у прототипа. У серийной модели обещают увеличить этот показатель минимум вдвое.
На ходу, как только нажимаешь кнопку выбора режимов, машина становится принципиально другой. В салон идеально тихо, слышен только небольшой гул трансмиссии и работа подвески. В этот момент тяга двигателя заметно падает, но такова плата за экономию.
В принципе можно вообще не использовать бензиновый мотор, а батареи заряжать только от обычной розетки. В таком случае разница в цене окупится меньше чем за год. Сейчас инженеры завершают испытание и отладку систем гибрида. Серийное производство гибридного грузовика УАЗ «Профи» начнется через 2 года.
Взял я его полтора года назад, за все это время заменил больше половины машины, поломок куча была. Половину заменили по гарантии, а вторую половину пришлось ремонтировать за свой счет, т.к. на нее гарантия не распространялась. Через 35 тыс км. накрылось сцепление, так дилер сказал что это я виноват, не правильно машину эксплуатировал, а то что там болт сорвало не по моей вине, никого не волновало. НА крупные дорогостоящие агрегаты отказывают в гарантии и оставляют нас у разбитого корыта, которым этот уазик и является. https://www.youtube.com/watch?v=xqAzvfVp2BU