ГАЗ М-20 «Победа»


ГАЗ М-20 Победа     В истории нашей страны были настолько легендарные машины, что о них знает и стар, и млад, и одна из таких — ГАЗ М-20 «Победа». Проектирование данной модели началось не задолго до начала войны. Это какой же надо было обладать уверенностью в победе Советского Союза над фашистской Германией, чтобы в эти не легкие годы, когда каждая копейка была на счету, найти силы для организации производства принципиально нового легкового автомобиля!

Разве могла машина, появившаяся в 1946 год, получить иное название, кроме «Победа»! Главным конструктором легенды был Андрей Александрович Липгарт. Впервые в отечественном автопроме, кузов ГАЗ М-20 «Победы» сделали несущим с интегрированными крыльями. На нем было много хрома и приятных мелочей. У машины отсутствовали привычные подножки, спереди стояло V-образное ветровое стекло, сзади — гнутое. Передняя подвеска — независимая пружинная, задняя — рессорная; амортизаторы — рычажные гидравлические; тормоза — гидравлические барабанные.

Под капотом «аллигаторного» типа находился нижнеклапанный 4-х цилиндровый двигатель, унифицированный по деталям с ещё появившимся до войны 6-цилиндровым М11. Его объем — 2,1 литра, мощность — 52 лошадиные силы. Всего было изготовлено 250 тысяч ГАЗ М-20 «Победа», в процессе выпуска постоянно вносились изменения в дизайн и в механику. Вообще, принято разделять машины на три серии. Первая — выпускалась с 1946 по 1948 год, вторая — до 1954 года, третья — до 1958. Последние модели получили толстые «губы» облицовки радиатора.


А что на водительском месте? Задний обзор через амбразуру стекла почти отсутствует. Пластика в салоне почти нет, лишь несколько накладок на передней панели. Основные приборы — спидометр и часы, они большие и круглые, остальные мелкие вытянутые в линейку. У более поздней модели «Победы» появился радиоприемник. Декоративная окантовка стекол окрашена под дерево.

ГАЗ М-20 Победа Салон

Двигатель запускается напольной кнопкой стартера с предварительно вытянутым подсосом (обогатитель смеси). Его практически не слышно. Рычаг переключения передач находится под рулем. Удивительно, как «Победа» легка в управлении, даже без усилителя руля! А вот тормоза непривычно тяжелы, зато они позволяют хорошо чувствовать обратную связь.

В движении автомобиль ГАЗ М-20 «Победа» приятный и предсказуемый. Двигатель великолепно тянет во всем диапазоне оборотов, а подвеска упруго глотает дорожные неровности. Конструкторы, конечно же, позаботились и о пассажирах. Благодаря рессорной задней подвеске машина буквально плывет над дорогой, таких ощущений нет даже в современных автомобилях. Что говорить, «Победа» — отличная машина! А каким ещё может быть автомобиль, носящий такое имя!




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: