ГАЗ М-1 «Эмка» – настоящий герой войны и труда!

ГАЗ М-1 «Эмка»В канун «Дня защитника Отечества» я хочу рассказать вам о легендарном автомобиле, которому пришлось потрудиться не только в мирное время, но и послужить в военные годы высшему командному составу Красной Армии. Знаменитую «Эмку» ГАЗ М-1 любили за способность выбраться из любого болота, преодолеть разбитые непроходимые дороги, точнее направления, а починить её можно было буквально в поле на коленке.

Производство ГАЗ М-1, или в простонародье «Эмки», начали на Горьковском Автомобильном Заводе в 1936 году. Конструкторы взяли за основу Ford Model B и очень многое доработали под наши дороги, топливо и ремонтные возможности.

Все переделки пошли на пользу. Автомобиль стал неприхотливым, долговечным, не боящимся бездорожья. Внешность у «Эмки» запоминающаяся и по тем временам элегантная: округлые крылья, высокий капот с узкой решеткой радиатора, массивные хромированные бамперы – смотрится всё это внушительно.

Кузов – объёмный (габариты: 4,6 метра в длину, 1,8 метра в ширину). Сделан он полностью из металла, хотя были и варианты с деревянными вставками в крыше. Все 4 двери открываются против движения. Сзади закреплено запасное колесо.

Двигатель – 4-х цилиндровый, рядный, нижнеклапанный объёмом 3,3 литра. Конструкторам удалось снизить вибрацию мотора, расположив его на специальной плавающей подвеске. Добавили насосы для бензина и масла, систему смазки под давлением и автомат опережения зажигания. Благодаря этому, низкооборотистый движок стал выдавать 50 лошадиных сил.

У ГАЗ М-1 большие двери и широкие подножки, правда, садиться рослому человеку все равно трудно. На переднем сидении тесновато. Здесь всё по-спартанскому. Дворник всего один. В поворотных окнах 4 стекла, они отвечают за вентиляцию. На торпедо видны: спидометр, монометр, указатель уровня топлива. Сзади диван побольше. И в высоту много простора.

Двигатель работает громко. Трогается машина медленно за счет большой массы. На ходу автомобиль похож, скорее, на небольшой грузовичок – уж он шумный и тряский, на ухабах скачет, как все машины того времени на рессорной подвеске. Видимость недостаточная – высокий длинный капот загораживает дорогу. Зато грязь не летит в лобовое стекло, так как широкие крылья служат хорошей защитой.

Именно проходимость «Эмки» сделала её незаменимой в военное время. Высокий клиренс, узкие колеса, тяговитый мотор – всё это помогало машине, несмотря на задний привод, выбираться из самой непролазной грязи.

В 1946 году производство ГАЗ М-1 завершилось. Всего было выпущено около 80 тысяч экземпляров. И конечно, «Эмка» снималась в кино – в фильмах: «Волга-Волга», «Живые и мертвые», киноэпопее «Освобождении» и многих других картинах. В общем, ГАЗ М-1 – настоящий герой войны и труда!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!