ГАЗ 3102 «Волга» — серийный автомобиль не для всех!


ГАЗ 3102 Волга Иногда серийный автомобиль оказывается очень необычным. Но заметить это можно лишь при близком знакомстве с ним, как в случае с ГАЗ-3102 «Волга» седан. Автомобиль, ориентированный на среднее звено отечественной номенклатуры, появился в 1982 году. Первое время его собирали на отдельной производственной линии и в очень небольших количествах. Предполагалось, что новинка заменит ГАЗ-24, став больше, динамичнее и удобнее.

Планов у конструкторов было огромное множество, но как всегда подкачала слабая экономика — не хватило ресурсов для их реализации. Правильнее было бы назвать перемены модным нынче словом «рестайлинг», ведь в основе новой машины лежала все та же старая ГАЗ-24 Волга.


Автомобиль ГАЗ-3102 Волга обслуживал советских чиновников и часто курсировал между Москвой и Завидово. С первого взгляда это обычная 31-я Волга, но у неё много отличий от других машин. Например, в противотуманных фарах, кроме обычных лампочек, установлены стробоскопы. В то время они являлись сигналом для беспрепятственного проезда. Также они автоматически срабатывали при включении поворотников.

А что же салон? С первого взгляда разница между Волгой ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 не существенна. Задний диван — двухместный с откидным подлокотником, уже в те годы был оборудован ремнями безопасности. Водительское место с виду обычное, обивка сидений и двери — вельвет и винил. Ободок руля мягкий, хотя внешне он такой же как у всех. Магнитола венгерского производства установливалась на заводе.

Изначально предполагалось оснастить ГАЗ-3102 Волга двигателем V6, но что-то не срослось, и под капотом осталась бензиновая рядная четверка, правда, сильно модернизированная. Она имеет по три клапана на цилиндр, форкамерно-факельное зажигание, и очень странный 3-х камерный карбюратор с электронным управлением дроссельными заслонками 2-ой и 3-ей камер.

Мотор ГАЗ-3102 — 3-х литровый не конвейерной сборки. У него зиловская поршневая, и работает он на 98 бензине. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. На дороге ГАЗ-3102 Волга ведет себя так же, как любая другая «баржа».

Рулевое, тормоза, подвеска — всё очень знакомо. Но двигатель совсем иной. Автомобиль стал намного «веселее». Уйти от кого-то, или кого-то догнать стало намного проще. В те годы иномарок практически не было, а советские автомобили не могли тягаться с этим атлетом.

В тяжелые для завода времена машину упростили, она потеряла много роскоши и шарма. Выпускали ГАЗ-3102 Волга до ноября 2008 года, правда, сделали их не много — всего 28.000 штук.




Похожие статьи:

2 комментария к записи “ГАЗ 3102 «Волга» — серийный автомобиль не для всех!”

  1. Евгений:

    Одна из легендарных советских тачек. Хоть и устарела, жаль, что сняли с производства.

  2. Дмитрий:

    Бред какой-то... «...разница между обычной 31-ой Волгой и ГАЗ-3102 незаметна»© А что это за автомобиль — «обычная 31-ая Волга»? Как он выглядел? Точное название модели? А уж про «зиловскую поршневую» — вообще блеск!

    Совет автору статьи: «Выдыхай, бобер! Выдыхай!!!»)))

Оставить комментарий: