ГАЗ 31013 — автомобиль которого не было | Drivee.ru

ГАЗ 31013 — автомобиль которого не было

ГАЗ 31013 Автомобиль ГАЗ 31013 Волга – своего рода уникальный, секретный проект. Он был создан по заказу советских спецслужб для проведения особых операций с участием иностранных агентов. Его собирали вручную мелкими партиями на Горьковском автозаводе до 1996 года, и сейчас отыскать какую-либо техническую документацию практически невозможно, ведь машина выпускалась под грифом «Секретно».

Большинство машин ГАЗ 31013 находились в гараже 9-го управления КГБ и предназначались для сопровождения кортежей первых лиц государства, а так же для наблюдения за иностранцами. За выдающиеся технические характеристики их называли «догонялками» и «наружками».

Внешне машина ГАЗ 31013 ни чем не отличается от обычной Волги 3102, которых было множество на наших дорогах. Хотя нет, наметанный глаз сможет заметить более низкую посадку. Есть и другие отличия: качество сборки, шумоизоляция и окраска. Кузов для прочности проваривали сплошным швом. Колесные диски похожи на волговские, но отличаются от них вылетом.

Самое интересное у ГАЗ 31013 скрывается под капотом. Здесь находится V-образная восьмерка ЗМЗ-505 объемом 5,5 литров, официальная мощность которого 195 лошадиных сил (по факту значительно больше).

Карбюратор у двигателя огромный, четырехкамерный. Расход высокооктанового 98-го бензина столь же внушителен – около 20 литров на 100 км. Радиатор не маленький, но не рассчитан на пробки; мотор имеет привычку перегреваться без дополнительного обдува. А впрочем, ГАЗ 31013 в пробках никогда не стояли, им было позволено беспрепятственно совершать выезд на встречную полосу.

Салон такой же, как и у обычной Волги. Педали всего две, ведь коробка перемены передач здесь автоматическая, трехступенчатая. С виду её рычаг управления ни чем не отличается от рукояти механической коробки (опять имеет место конспирация).

Много ходит слухов о непредсказуемости ГАЗ 31013. И не удивительно, ведь 70% её веса приходится на переднюю ось. Для загрузки задних колес иногда в багажник устанавливали тяжелую стальную плиту.

При движении, на мощность грех жаловаться; огромный мотор совсем не чувствует нагрузки. Если кого-то и раздражает динамика ГАЗ 31013, так это соседей по потоку движения. С педалью газа нужно обращаться очень деликатно, автомобиль так и хочет проявить свой необузданный норов. Не зря водители спецслужб дополнительно проходили специальное обучение в автошколах.

Благодаря хорошему усилителю, руль очень легкий и послушный. Подвеска подкупает своей мягкостью; сказывается большой вес двигателя.

Да… Автомобиль ГАЗ 31013 можно смело назвать заслуженным автомобилем советских спецслужб. Уже в те годы от него не могла оторваться ни одна мощная иномарка. Жаль, что на этой Волге история подобных машин оборвалась.

1 комментарий к записи “ГАЗ 31013 — автомобиль которого не было”

  1. Boomero4ek:

    В СССР умели маскировать «спортивные» машины под обычные гражданские…:) По поводу ГАЗ 31013 меня всегда интересовало: разве конструкторы не могли как-нибудь изменить конструкцию, чтобы не нужно было возить плиту в багажнике? А в общем интересно было бы прокатиться на данном автомобиле.

Оставить комментарий:


Adblock
detector