Formula E в Москве: особенности гонки электроболидов

Этап Formula E в МосквеFormula E — совершенно новая, доселе неизвестная серия чемпионатов на открытых колесах, которая добавилась в 2015 году . Под девизом: «Управляй будущим» она отправилась в большой тур по разным уголкам мира и недавно добралась до Москвы. Перед электроболидами стоят схожие задачи. Чемпионат стал воплощением идеи Жана Тодта — создать новые гоночные соревнования для демонстрации потенциала экологически чистых технологий.

Контракт на проведение серии выиграл холдинг Alejandro Agag «Formula E Holdings», и после 2-х лет напряженной работы их детище увидело свет на ePrix в Пекине в сентябре 2014 года. Технологии электромобилестроения сегодня далеко не совершенны, их развитие — главная задача «электрического чемпионата», 11 этапов должны встретить центры самых крупных городов мира.

Этапы проводятся исключительно в центре города, и для строительства гоночной трассы используются дороги общего пользования. Строительство имеет много важных факторов, один из которых — безопасность, второй — удобство расположения командных боксов. По международному стандарту трасса должна составлять не более 2 километров 600 метров.

После того как в январе 2015 года Московский этап добавили в календарь чемпионата, началась активная подготовка. Проектированием трассы занимался португальский архитектор Rodrigo Nunes (Родриго Нуньеш). Изначально, дистанция составляла 2390 метров, но в связи с определенными обстоятельствами отрезок на Замоскворецком мосту сократили на 100 метров.

К этапу было изготовлено 1360 железобетонных блоков, на всю разметку нанесено специальное средство для лучшего сцепления колес с дорогой и заварено 55 люков. На подготовку к чемпионату ушло порядка 24 дней. К примеру, на одном из поворотов трассы в зоне торможения расположены 5 люков, а в зоне вылета на прямой специально установлены 5 «лежачих полицейских».

Десятки километров кабелей снабжают электричеством все команды Formula E. Они подсоединены к городской сети и, через специальные преобразователи, расположенные в каждом боксе, питают аккумуляторные батареи электроболидов. Всё электричество, расходуемое на этапе, обошлось организаторам гонки, примерно, в 200 000 долларов.

Электроболид имеет много общего с обычным болидом. Точно такое же рулевое колесо, на котором осуществляется переключение скоростей и много различных кнопок и клавиш, в т.ч. регенерация энергии для того, чтобы в какой-то момент можно было подзарядить батарею, моторный отсек с электромотором, батареи, которые заменяют баки с топливом, система охлаждения и т.д.

Самая тяжелая деталь болида — это аккумулятор, его вес достигает, почти 40% от общей массы. Время до полной зарядки составляет 40-45 минут, мощность варьируется: на квалификации 200 кВт (270 л.с.), в гонке его понижают до 150 кВт (202,5 л.с.)

Можно сказать, что болид Formula E создавали всем миром. В недрах компании «Dolara» было разработано карбоно-алюминиевое шасси, в компании «Michelin» занялись подготовкой нового типа всепогодных шин, электрическое подразделение «MacLaren» поставило силовые агрегаты и управляющую электронику, 200 кВт-ные аккумуляторы были рождены в инженерном отделе «Williams», а секвентальная коробка передач производства компании «Hewland». В задачу «Renault» — главного технического партнера, входила интеграция всех этих компонентов.

Насколько приживется Formula E с её звездным и околозвездным составом пилотов, городскими трассами и полным отсутствием рева гоночных двигателей, покажет время. Но то, что проектом заинтересовались на столь высоком уровне, уже вселяет уверенность.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Гонка 24 часа Ле-Ман - испытание на выносливость
Московский Международный Автосалон 2012 года
Новинки Фольксваген на Франкфуртском автосалоне 2013 года
Путешествие по Европе на автомобиле
Женевский автосалон 2014 года
Городские автомобили на Женевском автосалоне 2014 года
Концепт-кары на Женевском автосалоне 2014 года
Что делать, если пропал автомобиль?
Парижский Автосалон 2014: роскошные новинки
Парижский Автосалон 2014: мировые премьеры
Компания Мitsubishi расширяет свой бизнес, основываясь на глобальных п...
Концепт-кары на Женевском Автосалоне 2015 года
Самые заметные премьеры на Франкфуртском Фвтосалоне 2015 года
Идеальные премьеры на Женевском автосалоне 2016 года
Самые заметные концепты на Женевском автосалоне 2016 года
Ежегодная премия "ТОП 5 АВТО" 2016 года
Заметные новинки Женевского Автосалона 2018 года
Российская программа оценки новых автомобилей RuNCAP
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!