Formula E в Москве: особенности гонки электроболидов | Drivee.ru

Formula E в Москве: особенности гонки электроболидов

Этап Formula E в МосквеFormula E — совершенно новая, доселе неизвестная серия чемпионатов на открытых колесах, которая добавилась в 2015 году . Под девизом: «Управляй будущим» она отправилась в большой тур по разным уголкам мира и недавно добралась до Москвы. Перед электроболидами стоят схожие задачи. Чемпионат стал воплощением идеи Жана Тодта — создать новые гоночные соревнования для демонстрации потенциала экологически чистых технологий.

Контракт на проведение серии выиграл холдинг Alejandro Agag «Formula E Holdings», и после 2-х лет напряженной работы их детище увидело свет на ePrix в Пекине в сентябре 2014 года. Технологии электромобилестроения сегодня далеко не совершенны, их развитие — главная задача «электрического чемпионата», 11 этапов должны встретить центры самых крупных городов мира.

Этапы проводятся исключительно в центре города, и для строительства гоночной трассы используются дороги общего пользования. Строительство имеет много важных факторов, один из которых — безопасность, второй — удобство расположения командных боксов. По международному стандарту трасса должна составлять не более 2 километров 600 метров.

После того как в январе 2015 года Московский этап добавили в календарь чемпионата, началась активная подготовка. Проектированием трассы занимался португальский архитектор Rodrigo Nunes (Родриго Нуньеш). Изначально, дистанция составляла 2390 метров, но в связи с определенными обстоятельствами отрезок на Замоскворецком мосту сократили на 100 метров.

К этапу было изготовлено 1360 железобетонных блоков, на всю разметку нанесено специальное средство для лучшего сцепления колес с дорогой и заварено 55 люков. На подготовку к чемпионату ушло порядка 24 дней. К примеру, на одном из поворотов трассы в зоне торможения расположены 5 люков, а в зоне вылета на прямой специально установлены 5 «лежачих полицейских».

Десятки километров кабелей снабжают электричеством все команды Formula E. Они подсоединены к городской сети и, через специальные преобразователи, расположенные в каждом боксе, питают аккумуляторные батареи электроболидов. Всё электричество, расходуемое на этапе, обошлось организаторам гонки, примерно, в 200 000 долларов.

Электроболид имеет много общего с обычным болидом. Точно такое же рулевое колесо, на котором осуществляется переключение скоростей и много различных кнопок и клавиш, в т.ч. регенерация энергии для того, чтобы в какой-то момент можно было подзарядить батарею, моторный отсек с электромотором, батареи, которые заменяют баки с топливом, система охлаждения и т.д.

Самая тяжелая деталь болида — это аккумулятор, его вес достигает, почти 40% от общей массы. Время до полной зарядки составляет 40-45 минут, мощность варьируется: на квалификации 200 кВт (270 л.с.), в гонке его понижают до 150 кВт (202,5 л.с.)

Можно сказать, что болид Formula E создавали всем миром. В недрах компании «Dolara» было разработано карбоно-алюминиевое шасси, в компании «Michelin» занялись подготовкой нового типа всепогодных шин, электрическое подразделение «MacLaren» поставило силовые агрегаты и управляющую электронику, 200 кВт-ные аккумуляторы были рождены в инженерном отделе «Williams», а секвентальная коробка передач производства компании «Hewland». В задачу «Renault» — главного технического партнера, входила интеграция всех этих компонентов.

Насколько приживется Formula E с её звездным и околозвездным составом пилотов, городскими трассами и полным отсутствием рева гоночных двигателей, покажет время. Но то, что проектом заинтересовались на столь высоком уровне, уже вселяет уверенность.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector