Formula E в Москве: особенности гонки электроболидов

Этап Formula E в МосквеFormula E — совершенно новая, доселе неизвестная серия чемпионатов на открытых колесах, которая добавилась в 2015 году . Под девизом: «Управляй будущим» она отправилась в большой тур по разным уголкам мира и недавно добралась до Москвы. Перед электроболидами стоят схожие задачи. Чемпионат стал воплощением идеи Жана Тодта — создать новые гоночные соревнования для демонстрации потенциала экологически чистых технологий.

Контракт на проведение серии выиграл холдинг Alejandro Agag «Formula E Holdings», и после 2-х лет напряженной работы их детище увидело свет на ePrix в Пекине в сентябре 2014 года. Технологии электромобилестроения сегодня далеко не совершенны, их развитие — главная задача «электрического чемпионата», 11 этапов должны встретить центры самых крупных городов мира.

Этапы проводятся исключительно в центре города, и для строительства гоночной трассы используются дороги общего пользования. Строительство имеет много важных факторов, один из которых — безопасность, второй — удобство расположения командных боксов. По международному стандарту трасса должна составлять не более 2 километров 600 метров.

После того как в январе 2015 года Московский этап добавили в календарь чемпионата, началась активная подготовка. Проектированием трассы занимался португальский архитектор Rodrigo Nunes (Родриго Нуньеш). Изначально, дистанция составляла 2390 метров, но в связи с определенными обстоятельствами отрезок на Замоскворецком мосту сократили на 100 метров.

К этапу было изготовлено 1360 железобетонных блоков, на всю разметку нанесено специальное средство для лучшего сцепления колес с дорогой и заварено 55 люков. На подготовку к чемпионату ушло порядка 24 дней. К примеру, на одном из поворотов трассы в зоне торможения расположены 5 люков, а в зоне вылета на прямой специально установлены 5 «лежачих полицейских».

Десятки километров кабелей снабжают электричеством все команды Formula E. Они подсоединены к городской сети и, через специальные преобразователи, расположенные в каждом боксе, питают аккумуляторные батареи электроболидов. Всё электричество, расходуемое на этапе, обошлось организаторам гонки, примерно, в 200 000 долларов.

Электроболид имеет много общего с обычным болидом. Точно такое же рулевое колесо, на котором осуществляется переключение скоростей и много различных кнопок и клавиш, в т.ч. регенерация энергии для того, чтобы в какой-то момент можно было подзарядить батарею, моторный отсек с электромотором, батареи, которые заменяют баки с топливом, система охлаждения и т.д.

Самая тяжелая деталь болида — это аккумулятор, его вес достигает, почти 40% от общей массы. Время до полной зарядки составляет 40-45 минут, мощность варьируется: на квалификации 200 кВт (270 л.с.), в гонке его понижают до 150 кВт (202,5 л.с.)

Можно сказать, что болид Formula E создавали всем миром. В недрах компании «Dolara» было разработано карбоно-алюминиевое шасси, в компании «Michelin» занялись подготовкой нового типа всепогодных шин, электрическое подразделение «MacLaren» поставило силовые агрегаты и управляющую электронику, 200 кВт-ные аккумуляторы были рождены в инженерном отделе «Williams», а секвентальная коробка передач производства компании «Hewland». В задачу «Renault» — главного технического партнера, входила интеграция всех этих компонентов.

Насколько приживется Formula E с её звездным и околозвездным составом пилотов, городскими трассами и полным отсутствием рева гоночных двигателей, покажет время. Но то, что проектом заинтересовались на столь высоком уровне, уже вселяет уверенность.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Новинки кроссоверов на Женевском Автосалоне 2015 года
Концепт-кары на Женевском автосалоне 2014 года
КАМАЗ на Комтрансе-2013
Горячие хэтчбеки на Женевском Автосалоне 2015 года
Подбираем фирму для переезда
Идеи для уличной фотосессии с автомобилем
Московский Международный Автомобильный Салон 2014: начало
Легендарная трасса "Нюрбургринг" (Северная петля)
Прототипы и концепт-кары на Парижском Автосалоне 2014 года
Завод ГАЗ вышел на новый уровень производства!
Что делать, если со стоянки пропал автомобиль?
Компания Мitsubishi расширяет свой бизнес, основываясь на глобальных п...
Гонка 24 часа Ле-Ман - испытание на выносливость
Московский Международный Автомобильный Салон 2014: продолжение
Шанхайский Автосалон 2015: яркие премьеры
Что означает эмблема Мерседес - трех лучевая звезда?
История эмблемы Ауди
История Porsche 911 - от идеи до громких побед!
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!