Ford Thunderbird 1955. Американские ретро автомобили 50х-60х годов. Продолжение...


Ford Thunderbird 1957  Продолжим тему американских ретро автомобилей и поговорим о настоящей легенде, об автомобиле Ford Thunderbird (Форд Тандерберд) 1955 года. Как известно, город Детройт – нынешний центр автомобильной промышленности был основан в 1901 году, и выпускался в нём не только Кадиллак Эльдорадо (Cadillac Eldorado), но и Ти-бёрд, как его называли между собой простые американцы.

 Именно этот автомобиль был мечтой целого поколения американцев, он сводил с ума, он будоражил воображение. Название Тандерберд произошло от эмблемы птицы на капоте, и переводилось, как «Грозовая птица», или проще говоря, буревестник.

Эмблема Ford Форд Тандерберд

  Наш буревестник, как известно, это символ революции, у них же это был индейский татем – «Бог грозы». На этой модели отсутствовал, традиционная эмблема компании,  её место занимал профиль  головы гордой птицы. За год до создания этой машины компанией «Форд», «Дженерал Моторс» уже выпустил похожую спортивную модель, и это был знаменитый Chevrolet Corvette (Шевроле Корвет), дошедший и до наших дней.


  Если Шевроле Корвет был сделан из углепластика, то Ford Thunderbird из крепкого железа. Это третья по счёту модель, так называемая «пулеобразная», ещё несет на себе отголоски уходящего плавникового стиля. Уже нет большого количества блестящего хрома, всевозможных излишеств, хотя некоторые отголоски стиля прослеживаются. Под массивным капотом у этого спортсмена установлен соответствующий его статусу двигатель.

  По сравнению с его Европейскими собратьями, он имел большую мощь, больший напор, большую агрессивность. С его помощью Ford Thunderbird (Форд Тандерберд) разгонялся до рекордных в то время скоростей в 250 км/ч и выше.

Салон Ford Thunderbird 1957

  Находиться за рулём, в салоне этого родстера очень комфортно, об удобстве кресел создатели позаботились отдельно. Здесь присутствуют все элементы роскоши, характерные для того времени, за исключением автоматической коробки перемены передач, она появится несколько позже. Говоря о спортивных моделях, тему расхода топлива не принято затрагивать, и всё же скажем, что этот ретро автомобиль достаточно прожорлив. Его аппетит – 20-25 литров на 100 км. пути!

Форд Тандерберд 1957 года

  Как известно спортивный автомобиль Ford Thunderbird был скорее автомобилем для элиты. Именно эту модель очень любила Мерилин Монро, в 1960-ом году в своей инаугурационной церемонии эти автомобили (около 50 штук) использовал Джон Фицджеральд Кеннеди, а самым главным поклонником Форд Тандерберд был знаменитый Элвис Пресли. За свою жизнь он приобрёл около 100 Кадиллаков, но это была его любимая модель, и верен был он ей до конца своих дней.

  В 60-е годы прошлого столетия, в американской автопромышленности уже происходят значительные перемены. Популярный ранее, так называемый, «плавниковый стиль» утратил свою популярность, стал не модным, перейдя в разряд «морально устаревших». Американцы не то чтобы разлюбили излишества, просто им надоела вычурность и кричащая внешность таких автомобилей.

  Хоть и присутствуют всё те же стремительные самолётные линии, всё те же большие размеры, но выполнено это несколько скромнее по сравнению с предшественниками, где ценились внешний и внутренний стиль, блеск и шик, и где дизайнерские находки в виде массивных плавников будоражили воображение обывателей.

  На Кадиллаках 1963 года уже появляются проблески квадратности, будущего преобладающим стилем у более поздних моделей. Машины с таким профилем легче создавать, штамповка деталей кузова была менее технологична.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Ford Thunderbird 1955. Американские ретро автомобили 50х-60х годов. Продолжение...”

  1. Даня:

    оуууу классика бессмертная!

Оставить комментарий: