Ford Focus 2-го поколения: слабые стороны


Ford Focus 2 По многочисленным отзывам российских автолюбителей, автомобиль Ford Focus 2-го поколения входит в число самых продаваемых иномарок в 2005—2008 годах. Название «Ford Focus» появилось в 1998 году. Причем изначально машина должна была называться «Форд Эскорт», но просуществовав какое-то время, данная модель не получила признание у автолюбителей. Focus 2 выпускался в 3-х кузовах: универсал, седан и хэтчбек.

По нашим дорогам сегодня ездят машины немецкой, испанской и отечественной сборки. Можно сказать, что для россиян Ford Focus 2 является одной из знаковых иномарок в истории. Данная модель выпускалась на заводе во Всеволожске (было выпущено около 300.000 машин). Focus 2 в кузове седан — это классика автомобилестроения. Машина выглядит серьезно, гармонично и интересно. Второе поколение получило модернизированный автомат и дополнительную жесткость кузова.

Автомобиль значительно прибавил в размерах, соответственно, машина стала просторнее. Человек крупной комплекции в салоне чувствует себя вполне комфортно. И это притом, что регулировки руля ограничены лишь регулировкой вверх-вниз. В целом, салон второго Focus 2 лишен каких-либо дизайнерских изысков — все добротно и удобно. В нем есть все необходимое: и раздельный климат-контроль, и подогрев сидений, и даже круиз-контроль.

После выхода в свет Парижском Автосалоне 2004 года, Ford Focus 2 вызвал неподдельный восторг у европейских экспертов. Ещё бы, ведь его безопасность, по всем показателям, превзошла безопасность других моделей. На краш-тестах машина собрала все мыслимые и немыслимые награды, которые когда-либо получали машины этого класса, и получила твердую пятерку.


Двигатель Ford Focus 2 объемом 1,6 литра мощностью 100 лошадок простой и безотказный, как автомат Калашникова. Он неприхотлив к качеству топлива и ест как 95, так и 92 бензин. Особых подвигов от этого двигателя ждать не стоит. Для такого объема такая мощность неприлично мала.

Пару слов об автоматической коробке передач. Она оснащена «Tiptronic», т.е. ручным управлением. И если учесть, что на двигатель имеет мощность всего 100 лошадиных сил, эта функция крайне необходима и важна, особенно на скоростной трассе, по крайней мере, для совершения обгона.

В принципе, машина управляется приятно, но сильно раздражает задумчивая коробка. Двигатель оживает лишь на 3000 об/мин, от чего машина расходует очень много бензина: 10-11 литров на трассе, 15 литров на сотню по городу.

Теперь несколько слов о системных дефектах Ford Focus 2.

Вообще технических проблем на этом автомобиле минимум, за что собственно его и полюбили россияне. Частая болезнь Фокуса — скапливающийся в фарах конденсат. Иногда встречаются проблемы с бензонасосом — он выходит из строя. Кстати, вместо него подходит «как родной» бошевский насос вазовской десятки. Стоит раза в 3 дешевле, но с задачей справляется. Нередко выходит из строя шланг гидроусилителя руля. Его замена обходится дороговато. У многих начинает «гудеть» печка. Проблема решается заменой салонного фильтра.

Многие владельцы жалуются на плохой запуск двигателя — он заводится со 2-го раза, причем это не лечится. Вторая хроническая болезнь каждого второго Фокуса — плавающие обороты холостого хода или вовсе отключение двигателя во время движения накатом, а вместе с ним и тормозов и рулевого управления.

Все, что предлагают дилеры, это чистить дроссельную заслонку, причем за свой счет, и честно предупреждают, что эта неисправность вскоре вернется. Но один народный умелец «фокусовод» поделился опытом, как он вылечил данную болячку. Он просверлил в дроссельной заслонке отверстие 3 миллиметра, после чего проблема исчезла.

Серьезных недостатков у подвески автомобиля Ford Focus 2 нет. Она довольно жесткая, но в меру; неровности дороги проходит весьма комфортно. Однако и вечной её назвать трудно. Наряду с подшипниками колес обычно изнашиваются рулевые тяги, наконечники, а также стойки стабилизатора. Плюс, ступицы задних колес на этой модели порой выкидывают фокусы. По отзывам владельцев, колесо может запросто отвалиться на ходу. Причина в конструктивных просчетах и в некачественном металле.

Стоит сказать о ценах на оригинальные запчасти Focus 2. Они весьма приемлемы, исходя из стоимости автомобиля. Свечи зажигания — 200-300 рублей за штуку, оригинальные колодки — около 2000 рублей (дубликаты можно найти за 900 рублей), масляный фильтр стоит 350 рублей, воздушный — 550-600 рублей, салонный — 700 рублей. Ступица в сборе обойдется порядка 3500 рублей, передние стойки в магазинах продают за 2700 рублей.

Подводим итог. Многим россиянам Ford Focus 2 очень нравится. Это симпатичная простая и неприхотливая машинка, и если вам нужен городской автомобиль, то его стоит рассмотреть как вариант. Если вам нужен автомобиль для поездки по трассе, то лучше выбрать тот, у которого двигатель 1,8 литра. Он хотя бы обеспечит, какой-никакой, запас мощности при обгоне. Так как машина достаточно популярна, не стоит исключать возможность её угона. Надежная охранная система лишней не будет.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Ford Focus 2-го поколения: слабые стороны”

  1. Клим:

    Расход бензина 10-11 литров по трассе, 15 по городу? Это как же надо ездить, что бы довести расход до таких показателей? Проблема повторного запуска лечится, обратитесь в нормальный сервис. По кузову основная проблема качество краски, у номерного знака, задних колесных арок краска слезает. А остальные болячки в основном аналогичны у всех автомобилей. В последнее время отпускные цены подняли в Форд, но машина стоит своих денег.

Оставить комментарий: