Сегодня в нашем обзоре самый крупный из всех представленных в России автомобилей марки Ford – полноразмерный кроссовер Ford Explorer 2018 года. Дебютировал этот американец в 2012 году, а через 3 года прошел первый рестайлинг, но его облик по-прежнему выглядит стильным и современным. Особенно хороша заходящая на боковины кузова светотехника. Модель выпускается в Татарстане на заводе в Елабуге.
Отечественная сборка помогла удержать цену в разумных рамках. Так автомобиль, о котором пойдёт речь в нашем обзоре, стоит 3 185 000 рублей. К основным соперникам Ford Explorer 2018 года можно отнести: Mazda CX9, Hyundai Grand Santa Fe, Toyota Highlander.
Знаете, как проще всего определить автомобиль заокеанской марки? По наличию электропривода в узле педали газа. В европейских и азиатских машинах такой штуки не встретишь.
В отличие от внешности, оформление интерьера можно назвать старомодным – годы берут своё. Кресла Ford Explorer 2018 года не слишком удобные, им явно недостает мягкости. Второй ряд сидений не слишком-то просторный для машины таких размеров. Зато за ними нашлось место ещё для пары кресел.
Интересная деталь – зум в камере заднего вида. Нажимаешь на плюсик на экране, и картинка увеличивается в масштабе. Эта функция позволяет парковаться с точностью до миллиметра.
Как и полагается американскому автомобилю, под капотом Explorer 2018 стоит солидный атмосферный двигатель. При рабочем объёме 3,5 литра он развивает выгодные с точки зрения транспортного налога 249 лошадиных сил.
Поначалу динамика не удивляет, кажется, что машине не хватает драйва. Но стоит перевести автомат в спортивный режим, как дело налаживается. Флегматичность в характере улетучивается, Ford Explorer начинает охотнее откликается на акселератор. Напрягает только высокий расход топлива – на 100 километров пути требуется не менее 16 литров.
В отличие от большинства полноразмерных американцев, Explorer 2018 года не воспринимается неуклюжим, его управляемость цельная и однозначная. Автомобиль отличается понятными и прогнозируемыми реакциями на действия рулем и не докучает кренами.
Но больше всего радует энергоемкое шасси. Что стыки и трещины, что ямы и буераки – подвеска проглатывает на ура. Форсировать бездорожье помогает солидный клиренс, полный привод и система «Terrain Management». В общем, на пересеченной местности это отнюдь не неженка.
Несмотря на солидный возраст, Ford Explorer 2018 года не разочаровывает – у него неплохое шасси и хорошее оснащение. Но, говорят, что с выходом рестайлинговой версии козырей станет ещё больше.