Прошло совсем не много времени с тех пор, как вышел Фольксваген Пассат Б8. И тем не менее немцы предлагают эту модель уже с бензиновым двигателем. Мы уже привыкли, что Пассаты смотрятся солидно, но скучновато. Однако последнее поколение модели стало исключением. Машина радует ярким стремительным дизайном: приземистый атлетичный кузов, узкие светодиодные фары и хромированная накладка в верхней части радиаторной решетки.
В погоне за формами немцы не забыли и о практичности. Так объем багажника Фольксваген Пассат Б8 теперь составляет внушительные 580 литров, причем открыть его можно и бесконтактным способом — достаточно провести ногой под бампером. Ещё одна «продуманная деталь» — убирающаяся за эмблему «Volkswagen» камера заднего вида. Благодаря этому нюансу, она никогда не загрязняется. Конкуренты — Форд Мондео, Хёндай i40, Мазда 6 — такого решения не предлагают.
В салоне складывается впечатление, что сидишь в машине классом выше: перетяжка руля кожей, отделка, оснащение, дизайн — всё это впечатляет. Но главное, на что обращаешь внимание, это растянутые по всей ширине ребра дефлекторов системы вентиляции, которые прерывают стильные аналоговые часы и не менее стильная интерактивная панель приборов.
Под капотом Пассата Б8 мягко стрекочет новый бензиновый двигатель с рабочим объемом всего-навсего 1,4 литра. Но за счет турбонаддува его мощность достигает солидных 150 лошадиных сил. Уровень динамики приятно удивляет, автомобиль буквально срывается с места и мчит вперед с азартом иного купе — 8,5 секунды до сотни весьма достойный результат.
Правда такая активность доступна исключительно в спортивном режиме работы трансмиссии DSG. Если перевести селектор в обычное положение, машина поедет не так резво. Но, в любом случае, Фольксваген Пассат Б8 остается экономичным. И даже если лихачить, средний расход топлива не превысит 10 литров.
На ходу машина демонстрирует благородные повадки, она пленит тишиной в салоне и отточенной управляемостью. Курсовая устойчивость на прямой — железобетонная. Автомобиль летит стрелой даже по волнам колей — ни раскачки, ни кренов. Не пасует он и в поворотах. Держится за траекторию мертвой хваткой, чему в немалой степени способствует электронная межколесная блокировка дифференциала XDS, а благодаря адаптивному шасси, водитель имеет возможность кардинально менять характер автомобиля.
По многим показателям этого бензинового двигателя Пассату Б8 вполне хватает. Продуманный салон и отточенные ходовые качества тоже впечатляют. В общем, за более мощный вариант я бы доплачивать не стал.