Почему большинство водителей не доверяют европротоколу?


Европротокол в России     По статистике, за первое полугодие лишь 15% дорожно-транспортных происшествий в Москве были оформлены по схеме европротокола. По всей же России эта сумма достигает 30%. Много это или мало? В РСА отмечают, что прогресс все-таки есть. Впрочем, европротокол действует не первый год, а большинство водителей до сих пор предпочитают оформлять мелкие аварии по-старинке. И этому есть объяснение.

Рядовое ДТП: машину притерли на дворовой парковке. Виновник ошибку признаёт. Ущерб минимален, и чтобы не терять время водители оформляют европротокол. Казалось бы, проблема решена. Но страховая компания виновника аварии находит свои контраргументы, мол, они не смогли установить обстоятельств ДТП, так как рисунок-схема ДТП не имеет привязки к местности. Неудивительно, что  европротокол не популярен у российских водителей.

По статистике, без вызова ГИБДД сегодня оформляются только 30% аварий. Остальные автолюбители уверены, что данная схема оформления в нынешнем виде – вещь не надёжная, а многие попросту не доверяют страховым компаниям. А как иначе, если случайная ошибка способна превратить документ в бесполезную бумажку. Хотя, вроде как всё понятно – по условиям европротокола один из водителей признаёт свою вину.


Но дьявол как обычно в деталях. Страховые компании могут потребовать с виновника аварии самому возместить ущерб. И это происходит повсеместно. По правилам оформления, каждый участник дорожно-транспортного происшествия, и пострадавший, и виновный, в обязательном порядке должны направлять в свои страховые компании т.н. «бланки-извещения», после чего происходит взаиморасчеты. И если виновник аварии этого не сделал, компания страховщик потребуют с него деньги.

Удивительно, но большинство водителей не знают этих тонкостей, ведь об этом им не говорят, а в автошколах этому не учат. Поэтому маленькие аварии, как и прежде, становятся причинами больших пробок. Страховщикам такая ситуация кажется только на руку.

В РСА объясняю, благодаря европротоколу, мошенники наживаются на страховых компаниях. При этом именно с их подачи был изменен закон об ОСАГО, который предполагает натуральное возмещение, вместо денег. Получается, что проблему так и не решили, а вот головной боли автовладельцам добавили, ведь стоимость запчастей страховщики бессовестно оценивают ниже рыночной.

Ситуация парадоксальная. Ведь европротокол – это скопированная западная система, ничего нового. В Европе она прекрасно работает, а у нас нет. Мало того, выплаты там не ограничены, да и во многих странах у водителей нет нужды решать, кто прав, кто виноват, любое ДТП становится заботой страховой компании, тогда как в России головной болью водителей.

Предлагаю посмотреть видеоролик:
«Как правильно оформлять ДТП по европротоколу?»




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: