Почему большинство водителей не доверяют европротоколу?

Европротокол в России     По статистике, за первое полугодие лишь 15% дорожно-транспортных происшествий в Москве были оформлены по схеме европротокола. По всей же России эта сумма достигает 30%. Много это или мало? В РСА отмечают, что прогресс все-таки есть. Впрочем, европротокол действует не первый год, а большинство водителей до сих пор предпочитают оформлять мелкие аварии по-старинке. И этому есть объяснение.

Рядовое ДТП: машину притерли на дворовой парковке. Виновник ошибку признаёт. Ущерб минимален, и чтобы не терять время водители оформляют европротокол. Казалось бы, проблема решена. Но страховая компания виновника аварии находит свои контраргументы, мол, они не смогли установить обстоятельств ДТП, так как рисунок-схема ДТП не имеет привязки к местности. Неудивительно, что  европротокол не популярен у российских водителей.

По статистике, без вызова ГИБДД сегодня оформляются только 30% аварий. Остальные автолюбители уверены, что данная схема оформления в нынешнем виде – вещь не надёжная, а многие попросту не доверяют страховым компаниям. А как иначе, если случайная ошибка способна превратить документ в бесполезную бумажку. Хотя, вроде как всё понятно – по условиям европротокола один из водителей признаёт свою вину.

Но дьявол как обычно в деталях. Страховые компании могут потребовать с виновника аварии самому возместить ущерб. И это происходит повсеместно. По правилам оформления, каждый участник дорожно-транспортного происшествия, и пострадавший, и виновный, в обязательном порядке должны направлять в свои страховые компании т.н. «бланки-извещения», после чего происходит взаиморасчеты. И если виновник аварии этого не сделал, компания страховщик потребуют с него деньги.

Удивительно, но большинство водителей не знают этих тонкостей, ведь об этом им не говорят, а в автошколах этому не учат. Поэтому маленькие аварии, как и прежде, становятся причинами больших пробок. Страховщикам такая ситуация кажется только на руку.

В РСА объясняю, благодаря европротоколу, мошенники наживаются на страховых компаниях. При этом именно с их подачи был изменен закон об ОСАГО, который предполагает натуральное возмещение, вместо денег. Получается, что проблему так и не решили, а вот головной боли автовладельцам добавили, ведь стоимость запчастей страховщики бессовестно оценивают ниже рыночной.

Ситуация парадоксальная. Ведь европротокол – это скопированная западная система, ничего нового. В Европе она прекрасно работает, а у нас нет. Мало того, выплаты там не ограничены, да и во многих странах у водителей нет нужды решать, кто прав, кто виноват, любое ДТП становится заботой страховой компании, тогда как в России головной болью водителей.

Предлагаю посмотреть видеоролик:
«Как правильно оформлять ДТП по европротоколу?»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Замена водительского удостоверения в случае повреждения
Новые наказания за нарушения ПДД вступили в силу.
Водители иностранцы начнут учить ПДД в автошколах
VIN-код автомобиля
Киевская автошкола – как сделать правильный выбор?
Покупка пропуска СК
Кто такие народные инспекторы?
Процедуру получения медицинской справки для водителя собираются упрост...
Подводные камни при оформлении европротокола
Тайные патрули ГИБДД вскоре появятся на улицах вашего города!
Наказание за езду без прав значительно ужесточат!
Повреждение автомобиля на платной охраняемой стоянке
Ручные радары - вне закона!
Почему проблема агрессивного вождения до сих пор не решена?
Что изменилось после вступления новых поправок в закон об ОСАГО 2017 г...
Почему приходят несправедливые штрафы от ГИБДД?
Оценка ущерба от ДТП с помощью смартфона
За превышение разрешенной скорости на 10 км/ч будут наказывать
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!