Производители присадок в моторное масло пишут на бутылках, что они, якобы, увеличивают компрессию, повышают мощность, и вместе с тем, уменьшают шумы в двигателе и даже снижают расход бензина. И всё это без ремонта! В народе же бытует мнение, что присадки в масло добавляют перед продажей машины, чтобы «замаскировать», недостатки двигателя, и что хватает их ненадолго. Что ж, давайте выясним.
Триботехнический состав «Супротек» (по сути, присадка в моторное масло) состоит из композиции природных минералов. Он не влияет на характеристики моторного масла и химически нейтрален. На поверхности трения постепенно формируется слой, состоящий из железа и углерода. Другими словами, триботехнический состав должен улучшать износостойкость и прирабатываемость детали, снижать трение в узлах мотора, от чего он должен реже выходит из строя. Конечно, большую роль играет качество самого масла. Интернет-магазин Бибип, предлагает купить качественное моторное масло здесь: http://beebeep.com.ua. Доставка осуществляется по всей Украине.
Группа энтузиастов (назовем их так) проверила магическое свойство данной присадки в масло на моторе Ford Focus объемом 1,6 литра, мощностью 100 лошадиных сил с пробегом больше 100 тысяч километров. Прежде чем заливать присадку в моторное масло (96 мл состава), была сделана диагностика двигателя: измерили компрессию двигателя, мощность, крутящий момент, расход топлива и уровень шума.
Часто падение компрессии происходит из-за износа стенок цилиндра и поршня, когда они теряют первоначальную форму. Их росточка стоит дорого — больше 50 тысяч рублей.
Результаты диагностики двигателя до добавления присадки:
- Уровень шума — 72 дБ
- Расход топлива на холостом ходу — 0,9 л/час
- Компрессия — от 9,5 до 12,5 кгс/см2
- Мощность — 96 л/с
- Крутящий момент — 146,5 Н/м
Через 500 километров (как написано в инструкции) поменяли масло с фильтром и залили новую порцию присадки в моторное масло «Супротек». За 2 недели машина проехала 6.000 километров по пробкам и пустым дорогам, с холодным запуском двигателя по утрам — в общем, обычная жизнь городской машины.
Что изменилось? По ощущениям, машина стала трогаться с места увереннее, на холостых оборотах двигатель вибрирует меньше, а в движении приобрел приемистость, да и работать он стал как-то потише.
Результаты диагностики двигателя после добавления присадки:
- Уровень шума — 71 дБ
- Расход топлива на холостом ходу — 0,8 л/час
- Компрессия (выровнялась и повысилась) — 13,5 кгс/см2
- Мощность — 107 л/с
- Крутящий момент — 157 Н/м
При разборке двигателя выяснилось, что поверхность цилиндров и поршневых колец выглядит, как зеркало. Добавление присадки в моторное масло позволило создать новый слой на поверхности трения. Внешне он не заметен, но под микроскопом видна его микропористая структура, именно она и удерживает масло, снижая трение.
По результатам испытания можно сделать однозначный вывод, что применение присадки в моторное масло под названием «Супротек» позволило восстановить рабочие параметры двигателя и снизило расход масла и топлива. Из чего следует, что присадка в моторное масло — вещь полезная!