Электрический мотоцикл — мал, да удал!


Электрический мотоцикл Появление этого малыша на линии старта у одних спортсменов вызывает недоумение у других ухмылку. На вид этот электрический мотоцикл — почти игрушка. Что она сможет предложить против настоящих кроссовых мотоциклов? Но вот звучит сигнал «на старт» и с первых секунд эта «малютка» вырывается в лидеры. После такого зрелища наступает ступор. Почему такой маленький мотоцикл и так резво взял старт?

И хотя этот байк не рычит и не фыркает, как все остальные мотоциклы, до сотни он разгоняется всего за 4 секунды. Ну, просто зверь! Правда, абсолютно бесшумный. У него вместо привычного ревущего двигателя внутреннего сгорания установлен электромотор особой конструкции весом всего 6 килограмм и литий-полимерные аккумуляторы. Их двухчасовой зарядки хватает на 200 километров. Чтобы ощутить эффект бесшумной езды, можно купить электровелосипед недорого, но это скорее прогулочная вариант, рассчитанный на неподготовленного человека.

За основу создания движителя электрического мотоцикла была взята конструкция авиационного двигателя, так как именно авиационный двигатель способен обеспечить такие потрясающие параметры тяги, обладая минимальной массой и габаритами. Правда, проблема заключается в том, что выдавать такую мощность двигатель электрического мотоцикла способен в течение короткого времени, плюс он не может долго работать без принудительного обдува.


К примеру, если авиамодель запустить на месте, то через 15 минут её мотор сгорит. В электрическом мотоцикле этого не происходит благодаря двухконтурной системе воздушного охлаждения и контроллеру: если температура двигателя поднимается выше допустимого, электроника немного сбрасывает обороты. Данная система позволяет довести КПД двигателя до 97%. Например, лучшие зарубежные образцы показывают 87%.

Управление электрическим мотоциклом достаточно простое, даже проще, чем на обычном кроссовом мотоцикле. Нужно всего лишь включить тумблер питания, выбрать режим, немного повернуть ручку газа и он поедет. На самом спокойном режиме происходит плавный старт и разгон, однако скорость не превышает 40 км/час. Но даже при таком ограничении чувствуется мощь мотора; кажется, дашь чуть больше газу, и слетишь с мотоцикла, а ему от этого точно ничего не будет — нечему ломаться: включая руль, у мотоцикла всего четыре вращающиеся детали.

Эксплуатация на кроссовой трассе в течение года не выявила никаких проблем у электрического мотоцикла. А что такое кроссовая трасса, мы знаем — это и ямы, и грязь, и вода, и постоянные падения. Первая серийная версия электрического мотоцикла будет еще мощнее прототипа за счет сразу двух моторов. Стоить такая машина будет около 150.000 рублей. Что ж, будем ждать новинку. Уверен, в спортивных мотоклубах ей будут очень рады.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Электрический мотоцикл — мал, да удал!”

  1. MIchael:

    Я себе как раз такой присматривал

Оставить комментарий: