Движение накатом: вчера и сегодня

Движение накатом     Автомобили постоянно совершенствуются, меняются и приемы управления: некоторые усовершенствуются, а кое-какие просто устаревают. Но движение накатом используется до сих пор. Что это такое, знают многие водители, ведь этот способ передвижения использовался практически с рождения автомобиля. Связано это со многими техническими особенностями машины. Какими? Давайте разбираться.

Движение накатом подразумевает под собой движение либо с выключенным сцеплением, либо на нейтральной передаче на механической коробке передач, либо на автоматической коробке передач, когда рычаг переключения находится в положении «нейтраль». Чаще всего его используют при на участках дороги с уклоном или на длинных прямых.

Раньше этим приемом пользовались чаще, чем сегодня. Легковые автомобили были не так эффективны в управлении, движение было размеренное и спокойное, никаких тебе пробок и агрессивного вождения. Кроме того, машины имели большую массу и поэтому могли долго двигаться по инерции, да и двигатель и основные узлы были не долговечны и не совершенны, поэтому при движении накатом они получали возможность «продышаться»  и, конечно, экономить топливо.

А как сегодня? Насколько часто его применяют наши водители? Ответ лежит в особенностях конструкции современного автомобиля. Дело в том, что до 60-70-ых годов прошлого века у машин не было усилителя руля и тормозов, либо они были — механическими. Поэтому их работа не зависела от того, включен двигатель, или нет. Т.е. раньше заглохни мотор, при движении накатом, и рулевое управление автомобиля не менялось.

А вот сегодня совсем другая история. Практически все машины имеют либо гидро, либо пневмо усилители этого узла, не говоря уже обо всех остальных помощниках, и функционируют они только при работающем двигателе, так что, если он заглохнет во время движения, автомобиль станет практически неуправляемым, руль будет вращаться очень туго, а тормоза потеряют до 60% эффективности.

Но это не самое главное. Важно знать, где и когда можно пользоваться этим способом передвижения. На скользкой дороге движение накатом может быть очень опасно в силу того, что отсутствует возможность торможения двигателем, а как раз этот прием наиболее эффективен в любое время года, когда сцепление с дорогой не достаточно хорошее.  Касается это всех легковых автомобилей, независимо от класса и типа привода: переднего, заднего или полного.

Современный безопасный стиль вождения подразумевает моментальное вмешательство водителя в любой ситуации. А это невозможно, если автомобиль движется накатом.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как правильно перевозить животных в автомобиле
Выбираем знак аварийной остановки
Правила безопасности при прохождении поворотов
Правила проезда перекрестка с круговым движением
Как резкое похолодание влияет на запуск двигателя?
Преодоление бездорожья в зимний период: советы и рекомендации
Как погасить занос и вращение на скользкой дороге?
Зимняя обочина ошибок не прощает!
Как вести себя, если произошла автоподстава
Как управлять автомобилем в переходный период
Перевозка велосипедов на фаркопе автомобиля
Проезд железнодорожного переезда
Как ездить во время дождя
Особенности управления автомобилем на раскаленном асфальте
Что делать, если машина заглохла на ходу?
Особенности управления переднеприводным автомобилем на заснеженных дор...
Несколько советов, как правильно хранить шины
Как ездить по трамвайным путям?
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!