Плюсы и минусы 12-цилиндровых двигателей | Drivee.ru

Плюсы и минусы 12-цилиндровых двигателей

Двигатель V12 Audi R8     Мощными моторами уже никого не удивить. Наверно, половина внедорожников и кроссоверов обладает мощностью более 300 лошадиных сил. У них, как правило, стоят 4, 6, а бывает и 8-ми цилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты. Но сегодня на некоторых моделях встречаются V10, и даже V12. Это своего рода элита ДВС. Но ради чего создаются двигатели V12? Давайте разберемся в их плюсах и минусах.

Десятицилиндровые моторы V10 сегодня настолько редки, что даже говорить о них не приходится. Настоящие монстры это конечно V12 – если хотите, супермоторы с уникальными возможностями. Но есть у них свои плюсы и минусы.

Одно из главных преимуществ – идеальная сбалансированность, что обеспечивает повышенный комфорт. В силу конструктивных особенностей в этом двигателе практически отсутствует вибрация. Нередко 12-цилиндровые двигатели оснащаются турбонаддувом, отчего их характеристики возрастают ещё больше. Обычно объём двигателей V12 составляет от 6 литров, мощность начинается от 500 лошадиных сил, а крутящий момент доходит до 1000 Н/м. Поэтому и разгон до сотни за 3-4 секунды для них – привычное дело.

Теперь о минусах. Двигатель V12 очень большой и тяжелый. Поэтому конструкторам приходится плотно компоновать подкапотное пространство для его установки. Страдает и развесовка автомобиля из-за перегруженности передней части. И конечно, немереная сила заставляет создавать практически новые узлы и агрегаты, а это коробка передач, рулевое управление, подвеска, тормоза, и даже более мощная система охлаждения.

Обычная резина автомобилям с двигателями V12 тоже не подходит, тут нужны особенные покрышки с особенными характеристиками. Ко всему прочему 12-цилиндровые двигатели очень сложны технически и требуют более частого обслуживания – обычно 1 раз в 5-6 тысяч километров, у них высокий расход масла, а тормозные колодки таких машин из-за повышенных нагрузок служат не более 3-4 тысяч километров.

Расход топлива у V12 соответствующий – в среднем 20 литров и более. Устанавливают подобные варианты в основном на представительские автомобили, люксовые внедорожники и, конечно, спорткары, а ещё на тяжелые бронированные лимузины. Понятно, что стоят эти машины очень дорого, дороже базовых версий в 1,5, а то и в 2 раза, поэтому в свободной продаже вы их не найдёте, поставляются они только под заказ.

Но даже при такой цене производство автомобилей с двигателями V12, как правило, убыточно. Для брендов это скорее демонстрация своих технических возможностей. А на это денег никогда не жалко.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector