Иногда дорожные знаки установлены так, что они противоречат дорожной разметке, от чего водители путаются в принятии решений. Более того, в такой ситуации легко нарваться на штраф или попасть в аварию. В чем причина путаницы со знаками и разметкой, и несут ли за это ответственность дорожные службы? Чему верить глазам или разметке, которая полностью противоречит дорожным знакам и здравому смыслу?
Мне рассказали, что на Садовом кольце есть съезд, который вынуждает водителей нарушить правила дорожного движения. Дело в том, что дорожники спроектировали и нанесли дорожную разметку так, что ни одна машина физически не может вписаться в поворот, не нарушив ПДД, ведь, чтобы повернуть, водителю приходится всё время выезжать на встречную полосу.
Трудно представить, о чём думали дорожники, когда проектировали этот участок. А ведь по действующему законодательству, разметку, знаки и тротуары строят в строгом соответствии с ГОСТом и технической документацией. Всё это прописывают ещё до начала работ, и такая схема действует по всей стране. Ошибки случаются на этой стадии, особенно, если проектируют сразу большой участок дороги.
Однако, по статистике, чаще всего неправильные дорожные знаки и неверную разметку устанавливают и наносят непосредственно во время самих дорожных работ. То есть на документах всё в порядке, но когда начинается работа по установке знаков и нанесению разметки из-за халатного отношения или невнимательности рабочих возникают ошибки. Но хуже всего обстоят дела с их исправлением.
По закону, жаловаться на некачественную разметку или неправильно установленные знаки водителям нужно в Госавтоинспекцию. Её сотрудники в свою очередь отправляют предписание исправить оплошность в местную администрацию или дорожную организацию, обслуживающую дорогу. Однако здесь и возникают трудности – на предписание ГИБДД местные власти часто попросту не реагируют.
Выход – обращаться в прокуратуру. Другой вариант – обращаться в суд. Но главная проблема в том, что, ни дорожные службы, ни местные власти не несут никакой реальной ответственности за установку вводящих в заблуждение знаков, вот они и не торопятся исправлять собственные ошибки.
Эксперты едины во мнении, если бы у нас появились солидные штрафы для строительных организаций и должностных лиц, то чиновники-дорожники, наверняка, более ответственно относились бы к своей прямой обязанности – делать трассы удобными и безопасными.