Для водителя приборная панель является главным источником информации. Получаемые с неё данные трудно переоценить. Ведь они говорят как о техническом состоянии машины, таки и об исправности систем безопасности. Но сегодня не об этом. Поговорим о национальных особенностях дизайна приборных панелей европейских, азиатских и американских моделей, а также выясним, какие панели более удобны, а какие нет, и почему?
Сначала о европейском стиле. Здесь очень много направлений и производителей. В первую очередь, это, конечно, Citroen, т.к. более футуристичного дизайна приборных панелей не найти. У любой модели этого французского бренда в независимости от класса присутствуют космические черты. И если вы впервые его приобретаете, то сто процентов придется привыкать к эргономике. Порой, это может раздражать, настолько всё непривычно. Но есть и те, кому это по вкусу. Например, молодежь очень любит копаться в хитросплетениях французской дизайнерской мысли.
У итальянцев всё поспокойнее, но не без определенного шарма. Главным образом речь идет о спорткарах: Ferrari, Maserati, Alfa Romeo. У них всё стильно и с претензией.
А вот у немцев, наоборот, всё четко и понятно. И это касается всех брендов: и Mercedes-Benz, и BMW, и Volkswagen. Многие их даже упрекают за некую консервативность. Но если вы впервые садитесь за руль немецкой машины, то очень быстро привыкаете к их удобной эргономике, причем независимо от класса авто. На панелях немецких машин нет перегруженности лишними показателями и можно разобраться со всеми опциями автомобиля просто, пробежав глазами.
Особняком среди европейцев стоит английский стиль. Это, прежде всего: Aston Martin, Land Rover и Rolls-Royce. Англия – страна традиций, отсюда и приверженность к собственной классике, как во внешнем виде автомобилей, так и в их интерьере.
Американцы же подобной логичностью и читаемостью похвастаться не могут. Их приборные панели, с одной стороны, информативны, но найти сходу нужное показание датчиков не получится, придется постараться. Поначалу при виде такой россыпи кнопок просто теряешься, на панели много всего и сразу. Но на большинстве американских автомобилей установлен большой сенсорный дисплей с системой «мультитач», на который выводится вся необходимая информация. Найти её не составит труда.
Восток – дело тонкое! Привыкать к их эргономике придется точно. Но здесь есть свои особенности. Такие акулы, как: Nissan, Toyota, Mitsubishi, Hyundai и Kia, большинство своих моделей производят для старого и нового света, поэтому дизайн таких авто больше похож на общеевропейский.
Разнообразие вариантов дизайна приборной панели это, конечно, хорошо – есть выбор. А кому, и что подойдет, зависит от индивидуальных предпочтений. О вкусах не спорят!