Дисбаланс колес


Дисбаланс колес  Дисбаланс колес. Что это такое? Давайте обсудим... Ездим мы много, ездим мы быстро. Любая, даже самая незаметная неисправность, может стать проблемой. О появлении внезапных неисправностей у автомобиля знает каждый. Но есть такая неисправность, которая может начаться, как бы, издалека, со временем проявляя себя всё отчетливее, а может возникнуть внезапно. Речь идёт о дисбалансе колес.

Чем грозит дисбаланс колес и как с ним бороться? Дисбаланс колес вызывает биение, которое возникает при нарушении балансировки какого-либо колеса, либо же при её полном отсутствии. Этот дефект может нарушить управляемость и устойчивость автомобиля, что станет причиной дорожно-транспортного происшествия.


Но больше всего, конечно же, от дисбаланса колес страдает резина, чаще всего это проявляется в появлении на ней «залысины». Она может появиться за считанные дни, и тогда шину придётся выкинуть, а новая стоит не дёшево.

В первом случае, во время движения дисбаланс колес появляется резко и неожиданно. На руле возникает вибрация, вы можете её почувствовать уже на скорости 30 – 40 км/ч, и чем выше скорость, тем ощутимее становится вибрация. В чём же проблема? А проблема в этом случае с одним из передних колес. Вибрация может появиться и сзади. Здесь причина, в каком-то из задних колес.

В чем же причина дисбаланса колес? Во-первых, во время движения в протектор может попасть крупный камень, металлический болт, грязь, или чисто летний материал – битум.

Сейчас сезон ремонта дорог, и стыки асфальта и щели на нём заливают битумом. Так вот, вам стоит остерегаться таких участков. Свежий, или разогретый на солнце, он может налипнуть на протектор и забить его, заполнив канавки. Достаточно 15-20 граммов, чтобы это стало причиной дисбаланса колеса.

Во втором случае проблема может быть в колесном диске. На внутренней его стороне со временем накапливается и засыхает грязь. Ещё один частный случай – замятина — результат небрежности при вождении или парковки возле бордюров.

Общая рекомендация для всех случаев проста: остановитесь и внимательно осмотрите колеса. Если заметили крупный предмет на протекторе – удалите его. Если после этого ничего не изменилось, тогда отправляйтесь на мойку и хорошенько промойте колеса снаружи и изнутри струей высокого давления.

Колеса чистые, а вибрация осталась? Тогда прямая дорога на балансировку. Только пользуйтесь услугами сертифицированных сервисов, или вообще вызовите мобильный шиномонтаж обслуживающий автомобилистов, попавших в подобные неприятности.

Кстати, балансировку рекомендуется делать и просто для профилактики, примерно, через каждые 5 тыс. километров. Не пожалейте времени и денег на устранение дисбаланса колес, чтобы ни что не омрачало вашей поездки.




Похожие статьи:

6 комментариев к записи “Дисбаланс колес”

  1. Avtotor:

    Да резина страдает, но и подшипники ой как быстро летят.

  2. Балашов:

    Спасибо автору... сам страдал от дисбаланса, получилось так что в крупный протектор залезло около 100грамм асфальта. прокатнулся называеться по новой дороге...

  3. Сергей:

    Лучше действительно не пожалеть ни денег ни времени на балансировку — это и безопасность и ходовку не разбиваем.

  4. Максим:

    Я после зимы мучился. Что за вибрация при 90 км/час. Оказалось балансировка+ диски гнутые. Прокатал отбалансировал и вуаля — тишина в салоне

  5. neobad:

    На балансировку 🙂

  6. Superior Male:

    Хочу заметить одну интересную вещь: иногда в придорожных мастерских балансируют колеса намного лучше (казалось бы!), чем в крупных автосервисах. Личный опыт: после покупки нового комплекта резины отбалансировали мне их в том же центре — очень крупном и солидном, надо сказать. Но сразу после выезда где-то на 80 кмч ощутил серьезную болтанку на руле. Заехал к знакомым ребятам на шиномонтажку — выявили разбалансировку на передней оси аж в 30 грамм! И на задней около того же.

    Вывод: доверяй, но проверяй. Лучше всего балансировать колеса у проверенных мастеров.

Оставить комментарий: