Дисбаланс колес: причины появления


Дисбаланс колес Сегодня поговорим о дисбалансе колес — проблеме, которая может превратиться в большие неприятности. Балансировка колес знакома любому водителю, каждый обязательно делает её дважды в год при смене резины, хотя шинники рекомендуют делать эту процедуру минимум четыре раза в год для профилактики, на всякий случай. И лучше так и делать — резина нынче стоит дорого.

Дисбаланс колес не заметить нельзя, чаще он проявляется на одном колесе. Если на переднем колесе — вы почувствуете биение на руле даже на малой скорости, если на заднем — будет характерная тряска на пассажирском сидении.

Но разбалансировка колес может случиться и внезапно, и что тогда? Вроде бы только что ничего не было, как вдруг появилась неприятная «болтанка». Разбираемся почему.

Первая возможная причина дисбаланса колеса. С глубокого бездорожья вы выехали на трассу, и как только стали разгоняться, почувствовали, что с рулем что-то не так. Виновата грязь, оставшаяся на протекторе или на колесном диске.


С этим справиться проще всего. Можно очистить самостоятельно, а можно медленно доехать до ближайшей мойки. Там важно не забыть и про внутреннюю часть диска.

Вторая причина внезапного дисбаланса колес. Ситуация более неприятная. Лето, как известно, время ремонта дорог, трещины в асфальте заливают смолой или варом. Если попадете на свежую заплатку, часть её может прилипнуть к шине.

Причина дисбаланса колеса

Убрать такую «жвачку» очень сложно, придется останавливаться и снимать колесо, без этого вы просто не справитесь. Кстати, здесь поможет бензин или керосин. Только следует быть осторожным — это огнеопасно, и все действия лучше проделывать на открытом пространстве и подальше от машины.

Третья возможная причина внезапного дисбаланса колес — грыжа шины. Сначала она может быть маленькая, но затем быстро вырастет до размеров теннисного мячика. Это значит, что разорвался корд, и такая ситуация самая опасная. Колесо может взорваться прямо во время движения со всеми вытекающими последствиями.

Грыжа шины

Закрывать глаза на все это «безобразие» нельзя. За сто-двести километров дороги в месте, где был дисбаланс колеса, резина сотрется до основания, а это значит, что шину придется выбрасывать.

Если такое случилось далеко от города и у вас не получилось справиться, нужна замена колеса. Доставайте запаску и устанавливайте вместо проблемного колеса. Кстати, эта проблема может коснуться любого автомобиля, начиная от легковушки с внедорожником и заканчивая грузовыми фурами.

Некоторые автомобилисты стараются не обращать внимания на биение колеса, и чтобы оно не досаждало, увеличивают скорость. В этом случае проблемы перейдут не только на подвеску и рулевое управление, но и на кузов с трансмиссией. И вот тут-то без дорогого ремонта точно не обойтись!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: