Динамика или «приёмистость» автомобиля


Динамика автомобиля. Приёмистость автомобиля     Современные автомобили достаточно скоростные, ведь даже у самых маленьких моделей этот показатель вполне на уровне. Но в России, даже на платных магистралях с хорошим покрытием, скорость все равно ограничивается 130 км/ч, поэтому её максимальное значение – не самая главная характеристика автомобиля. Другое дело динамика или «приёмистость». Давайте обсудим, как она замеряется, для чего нужна, и как влияет на состояние всего автомобиля.

Время разгона или – параметр, указанный в технических характеристиках авто. Определяется он очень просто. Это количество секунд, которое требуется машине для достижения с места скорости 100 км/ч. Соответственно, чем меньше это значение, тем машина резвее.

Но не стоит думать, что динамика нужна только спорткарам. На самом деле этот показатель важен и для повседневной езды, например чтобы обогнать поток или безопасно совершить обгон, не создавая при этом аварийных ситуаций для других участников движения.

Так от чего зависит приёмистость авто? В первую очередь от двигателя, причем современные дизели в этом плане, ничуть не уступают бензиновым моторам. И дело тут не только в количестве лошадиных сил. Основной показатель приёмистости двигателя – его крутящий момент. Кстати, в зависимости от передаточного числа шестерен, действует разный крутящий момент, и машина по-разному разгоняется на разных передачах, а значит, важен и тип трансмиссии.


Ещё недавно считалось, что механика для динамичной езды предпочтительнее. Но в современных машинах двигателем и автоматом управляет компьютер, и их связка настолько совершенна, что они срабатывают быстрее ручного переключения. Кроме того, уже никого не удивляют 8-ми, и даже 9-ти ступенчатые АКПП, и почти у всех у них есть так называемый спортивный режим «S», повышающий резвость.

Помимо всего прочего, на приёмистость авто влияет тип привода. Моноприводная машина при прочих равных будет заметно быстрее. Имеет значение также и всё, что связано с техническим состоянием автомобиля, и даже с качеством топлива. Не стоит забывать и о том, что включенное дополнительное оборудование заметно притормаживает разгон. Например, работающий кондиционер забирает у двигателя до 8% мощности.

Но самое главное, во время движения в динамичном режиме весь автомобиль: двигатель, трансмиссия, подвеска, тормозная система и даже шины испытывают максимальные нагрузки, что, конечно, отражается на их долговечности. Кстати, расход топлива и масла при этом увеличиваются в разы. Поэтому ездить динамично нужно в меру и лишь по необходимости. Хотя, хорошая динамика автомобиля это часть удовольствия от вождения. Но за него, как известно, нужно платить.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: