Давление масла в двигателе: причины, последствия и методы устранения «скачков» | Drivee.ru

Давление масла в двигателе: причины, последствия и методы устранения «скачков»

Давление масла в двигателеДавление масла в двигателе — показатель здоровья мотора. Для нормальной эксплуатации необходима постоянная смазка его элементов. За процесс непрерывного смазывания запчастей отвечает масляная система, рабочей жидкостью которой является моторное масло. Использование некачественной смазки приводит к различным проблемам в моторе.

В частности, к ускоренному износу двигающихся элементов. В крайних случаях, из строя выходит весь агрегат без возможности восстановления. Свидетельствовать о плохом качестве моторного масла может и его повышенное или пониженное давление. Заметив «скачки», реагировать стоит незамедлительно.

Условия замера давления

Замерять его необходимо у прогретого мотора на холостом ходу. Оптимальные показатели – минимум 0,08 МПа. Затем замеры нужно провести при движении спецтехники со скоростью в 30-40 км в час. Оптимальные показатели – 0,2-0,25 МПа.

Замер давления масла

Причины пониженного давления масла

Актуальные причины пониженного напора рабочей жидкости в двигателях китайских тяжеловесных машин:

Автомобильное моторное масло: какое бывает, когда менять

  • использование «низкосортного» масла. Смазка может быть некачественной изначально, или утратить свойства в процессе эксплуатации спецтехники;
  • сильный износ двигателя;
  • проблемы маслонасоса;
  • подтекание уплотнителей, прокладок, сальников.

Снижение его может быть связано с нарушениями в работе системы вентиляции картера мотора.

Последствия

Задача моторного масла состоит не только в обеспечении смазки трущимся металлическим элементам двигателя. Но и в защите поверхностей от коррозии, понижении температуры. Последствия его недостатка:

  • увеличение силы трения, нагревание деталей до сверхвысоких температур;
  • многократно ускоренный износ двигающихся элементов, соприкасающихся между собой, и «стационарных» запчастей, с которыми они контактируют.

Огромная сила, с которой комплектующие конструкции начинают давить друг на друга, может вызвать заклинивание двигателя.

Есть ли польза от присадки в моторное масло?

Решение проблемы: повышаем напор

Причиной может быть изношенный фильтр. Для повышения необходимо:

  1. слить прежнее и налить свежее масло;
  2. демонтировать прежний масляный фильтр. Заменить его новым элементом;
  3. снять датчик давления масла. Используя манометр, при работающем на холостом ходу двигателе, замерить давление.

Если оно упало из-за трещин в поддоне картера, следует устранить дефекты методом холодной сварки или используя специальные герметики. Проводить ремонт нужно, предварительно слив смазку, очистив и высушив поврежденные поверхности.

Об износе шейки коленчатого вала и необходимости его замены также может говорить протечка масла под сальниковой набивкой. Ускоренному износу также подвержены клапаны распредвала.

Если снижение случилось из-за засора редукционного клапана, открутите элемент и проведите очистку.

Важно! Масло может просто испариться из двигателя. Тогда решить проблему позволит долив рабочей жидкости.

Повышенный масляный аппетит: причины и последствия

Причины повышенного давления масла

Актуальные причины:

  • использование смазочного материала неподходящей вязкости. Чрезмерно густой состав с трудом перемещается по каналам;
  • слишком сильное давление в картере (как правило, возникает из-за дефектов выпускного клапана или усиленного прорыва газа);
  • сбой в работе перепускного (переливного) клапана;
  • непроходимость засорившихся масляных фильтров и трубок;
  • неисправности редукционного клапана, не способного сбрасывать рабочую жидкость на вход.

Если масляная система оснащена некачественными или неподходящими запчастями, проблем со смазкой также не избежать.

Последствия

Последствия высокого давления:

  • неполадки в работе мотора. Нефтепродукт начнёт попадать на поверхность регулятора холостого хода. Кроме того, противовесы коленвала вспенят и насытят смазку газами (проявление – стук в приводах клапанов и гидрокомпенсаторах);
  • повышенный расход рабочей жидкости;
  • дефект уплотнителей. Не справляясь с чрезмерными нагрузками, сальники разрушаются;
  • поломка датчика расхода воздуха. На измеритель устройства будет протекать масло;
  • разрушение поршневых юбок по той же причине.

Что считается естественным расходом масла, и что такое масляное голодание?

Повышенное давление масла не так опасно для двигателя спецтехники, как пониженное. Но оставлять проблему без внимания не стоит.

Решаем проблему: снижаем напор

Выбирать способ того, как повысить давление масла в двигателе, необходимо с учетом причин увеличения напора:

  • засор маслопроводящих путей. Проводить очистку следует с применением специализированных средств. Своевременно заменяйте и очищайте масляные фильтры;
  • неподходящая вязкость нефтепродукта. Учитывая температурный режим и условия эксплуатации силовой установки, выберите и используйте масло нужной вязкости;
  • дефекты клапанов. Заменяйте поврежденные и несоответствующие запчасти.

Запчасть-НН

Если указанные способы не помогли, обращайтесь к специалистам. Но в любом случае необходимо использовать только оригинальное масло, регулярно и правильно его менять, что защитит детали от коррозии и преждевременного износа. Компания «Запчасть-НН» в Краснодаре имеет в своём ассортименте масла моторные, трансмиссионные, гидравлические, также смазка пластичная и тормозная жидкость.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector