Даунсайзинг двигателя


Даунсайзинг Даунсайзинг — термин не новый, но в лексикон автомобильных конструкторов он вошел всего несколько лет назад. В буквальном переводе «downsizing» означает уменьшение размеров; применительно к автопрому — это снижение рабочих объемов двигателя без потери его характеристик. Вроде бы все понятно... Но какой мотор подойдет для даунсайзинга?

Времена больших атмосферных двигателей уже проходят, при всех их плюсах, минусов все же больше. Конечно, они надежны, неприхотливы к топливу, долговечны, просты в обслуживании, имеют хороший крутящий момент даже на низких оборотах, и в интернет-магазине шин и дисков Драйв к ним легко подобрать все, что нужно.


Но при этом они тяжелы, металлоёмки, да и эксплуатационные характеристики у них не очень: едят много топлива, моторного масла, требуют долгого прогрева. А ведь сегодня всем хочется, чтобы машина была помощнее, поэкномичнее и поспортивнее, но и, конечно же, подешевле. Этим и занимается даунсайзинг.

Так существует ли «золотая середина». Пока на её место претендует современный форсированный турбированный двигатель среднего объема. Мотор становится меньше, а значит экономичнее, но при этом мощнее благодаря турбине.

При спокойной езде, когда мы не используем двигатель в полной мере, топлива расходуется мало. Но стоит лишь нажать на газ, и автомобиль приобретает необходимую мощь.

Но есть и минусы даунсайзинга, куда же без них. Это и сложность конструкции, и привередливость к топливу, да и обслуживание такой двигатель на 10-20 процентов дороже обычного. Это, прежде всего, связано с большим количеством технологичных жидкостей, и с более частым ТО с заменой расходных материалов.

Есть и другие особенности даунсайзинга. Например, на таких двигателях необходимо постоянно выдерживать определенную температуру всасываемого воздуха. Еще одна сложность — работает мотор в очень жестком тепловом режиме.

Кроме того, все-таки работа форсированного движка — это работа на пределе возможностей, в буквальном смысле слова «на износ». Мотор на больших оборотах испытывает нагрузки, поэтому долговечностью он не отличается.

Так почему даунсайзинг стал трендом? Все дело в нас самих. Никому уже не нужны надежные автомобили, которые передаются от отца к сыну, ведь каждые три-пять лет нам подавай что-то новое.

Вот и стараются производители нас удивлять и, вместе с тем, на всем экономить, а это сказывается на общем состоянии машины: и кузова и мотора, ведь подавляющему большинству сегодня, в первую очередь, интересны дизайн и цена.

Мы живем во времена «фастфуда» — купил, выжал все что можно и выбросил. Плохо это или хорошо трудно сказать, но, к сожалению, за этим будущее.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: