Что такое гидроудар двигателя?


gidroudar-dvigatelya     Многие из вас, наверно, слышали, что такое гидроудар двигателя. А ведь начинается осень с дождями и глубокими лужами. Удивительно, но такая проблема напрямую не связана с сильными ливнями. Современные автомобили герметично защищены от воды: и салон и проводка, и электрика, и электроника, практически всё находится в герметичной оболочке. Так чем же вода может быть опасна для мотора?

Конечно, вред воды состоит не во внешнем воздействии на двигатель, проблема возникает, если вода попадает в камеру сгорания, в которой у неё есть только два пути: либо с топливом в выхлопную систему, либо через воздушный фильтр. Но паниковать не нужно, даже в сильный ливень. Ведь конструкция воздухозаборника спроектирована так, что этого произойти не может. А вот если ваш автомобиль превратится в плавательное средство, такая ситуация возможна.

gidroudar

Что случится после гидроудара двигателя? Из законов физики известно, что жидкость практически не сжимается. Поэтому при попытке поршней её сжать, произойдет поломка внутренней конструкции двигателя, и чем выше у него степень сжатия, тем большие повреждения возможны. Поэтому сильнее страдают дизеля. Ситуацию, конечно, усугубляют высокие обороты.


Если вода всё-таки попадет в камеру сгорания, чаще всего, мотор моментально заглохнет, а, в худшем случае, его заклинит. Это и есть классический гидроудар двигателя. Последствия – выход из строя и клапанов, и головки блока цилиндров, и даже поршней, шатунов и коленчатого вала. После такого испытания нужен только капитальный ремонт двигателя на современном оборудовании для СТО.

Но это в несложных случаях. Если же воды попало много, а двигатель мощный, то, чаще всего, придется менять мотор целиком, поскольку запчасти и работа обойдутся намного дороже. И ещё одна неприятность – все расходы полностью ложатся на плечи автовладельцев, потому что это и не страховой, и не гарантийный случай.

А как обезопасить автомобиль, чтобы не случился гидроудар двигателя? Никогда не влетайте в большую воду на высокой скорости, как это делают в автоспорте либо в классическом ралли, либо на ралли-рейде. На таких машинах устанавливают специальные кожухи воздуховодов, они герметично крепятся над капотом непосредственно к устройству забора воздуха и называются «шноркель».

В обычных условиях, чтобы вода не хлынула в подкапотное пространство, двигаться лучше медленно, не поднимая волну. А чтобы воде не давать шансов попасть в бак, заправляйтесь только на проверенных АЗС и вовремя обслуживайте топливную систему.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: